Автомобиль хорошо заводится, когда двигатель не остыл. Проблемы часто возникают с холодным двигателем. Очевидный признак: мотор не завелся или тут же заглох. Работа двигателя зависит от вида топлива (дизель или бензин). При заведении «на горячую» или «на холодную» причины отказа мотора могут отличаться. Давайте сузим перечень потенциальных причин проблем с двигателем.
Легко включаются хорошо настроенные восьмиклапанные двигатели с механическим впрыском и с карбюратором без электроники:
- не требовательны к маслу;
- мало составных частей – экономия при ремонте и замене.
16 клапанный мотор мощнее, экономит расход топлива, тише работает. Особенности:
- необходимо хорошее синтетическое моторное масло;
- в качестве топлива лучше использовать чистый высокооктановый состав с коэффициентом не ниже 95;
- сложная конструкция – дорогие ремонт и замена деталей.
У машин с электроникой процесс сложнее:
- блок управления опрашивает датчики;
- анализирует данные;
- дает команду для подачи искры.
Процесс происходит за несколько оборотов стартера. При проблемах с двигателем стартер крутит, но авто долго не заводится.
Ниже приводим особенности работы разных типов двигателей (бензинового и дизельного) и объясняем почему мотор не «схватывает».
Бензиновый двигатель
Данный тип двигателей преобразовывает полученную от взрыва бензиновых паров энергию в движущую силу. Бензиновые ДВС обладают прекрасными динамическим характеристиками.
Мотор плохо заводится «на холодную»
В конструкцию бензинового двигателя включены свечи зажигания. Для работы мотора искра, производимая свечой зажигания, поджигает смесь топлива и воздуха. Мотор заводится и глохнет. Возможные причины проблем с запуском:
- На морозе быстро садится аккумулятор. Варианты решений:
- замените или зарядите АКБ;
- «прикурите» автомобиль, соблюдая инструкцию от производителя.
Важно действовать оперативно, так как после включения машины вы запускаете энергопотребляющие процессы. Заводить автомобиль с подсевшей батареей лучше так:
- подойти к машине, открыть дверь со стороны водителя, сесть на водительское сидение, повернуть ключ в замке зажигания;
- дать автомобилю 4 секунды, чтобы системы включились;
- довернуть ключ зажигания до конца, чтобы заработал стартер (мотор заводится на возврате ключа зажигания).
- Низкий уровень образования искр.
Это происходит из-за того, что:
- не работают свечи зажигания;
- нарушены электросоединения системы зажигания;
- поломаны катушки зажигания.
Частым решением при подобных случаях является:
- замена свечей;
- проверка и устранение неисправностей в сочленениях системы зажигания.
Плохо запускается мотор «на горячую»
Отказ системы зажигания при теплом двигателе часто связана с некорректной работой одного из датчиков. Обратитесь в специализированный автосервис. При замене датчиков автомеханики используют профессиональные инструменты и материалы для монтажа электроконтактов. Итог - минимальный риск поломки.
Бензин плохого качества
Самостоятельно бытовыми средствами нельзя проверить качество бензина. Симптомом служит плохая работа авто после неизвестной заправочной станции. Плохим бензином можно «убить» важные составляющие машины:
- аккумулятор;
- свечи;
- инжектор;
- двигатель.
Рекомендация: на непроверенных заправочных станциях и на трассе используйте долгоиграющий очиститель инжектора.
Неполадки воздушного фильтра
Возможные неполадки с фильтром, которые влияют на работу двигателя:
- зимой при температурных скачках возможно образование льда в воздушном фильтре;
- забитый грязью фильтр - одна из возможных причин плохого завода (решение – замена воздушного фильтра).
Плохое моторное масло
Если вы залили масло, которое не подходит к текущим температурным условиям, могут возникнуть проблемы с системой зажигания. Например, слишком вязкое масло в сильный мороз сильно загустеет и будет плохо проходить в холодной системе. Итог: мотор на старте ощутимо изнашивается, автомобиль не заводится.
Решение - выбирайте подходящее масло по следующим факторам:
- проверенный производитель;
- подходящие для условий эксплуатации параметры (внимательно изучите информацию на упаковке);
- своевременно меняйте (смотрите инструкцию автомобиля и рекомендации от производителя масла).
Дизельный двигатель
Основное отличие от бензинового ДВС - иной способ воспламенения воздушно-топливной смеси. Считается, что Дизельный ДВС выгоднее использовать с экономической точки зрения (топливо дешевле и медленнее расходуется).
Некачественное топливо
В этом двигателе нет свечей зажигания, топливо воспламеняется от деформации (сжатия). Зимой этот тип двигателя чувствителен к качеству дизеля. Используйте специальные присадки (антигели), чтобы избежать обморожения дизельного топлива. Пользуйтесь продукцией проверенных производителей.
Снижена компрессия дизеля
Возможные причины:
- износ цилиндров и поршней (поможет только капитальный ремонт);
- закоксованные кольца (образование нагара).
Профилактика закоксованности – использование специальных промывающих средств, которые убирают нагар из масляной системы.
Частая проблема при запуске машины – некачественное топливо. Оно приводит к различным загрязнениям:
- топливной системы;
- форсунок;
- инжектора.
Профилактика проблемы
- Перед зимой проверьте АКБ (замена раз в три года);
- Используйте спецприсадки:
- для удаления влаги из топливного бака;
- для очистки форсунок;
- для очистки и защиты электроцепей.
- Для дизеля при зимней заправке используйте «антигель».
Доверьте правильную и качественную профилактику автомобиля специалистам автомастерской, если не уверены в своих силах. С помощью сервиса-агрегатора Uremont.com вы найдете удобную по расположению автомастерскую. Специалисты отремонтируют авто быстро, качественно и дадут гарантию на свои работы. Оставьте заявку и выберите подходящее предложение. Техническое обслуживание осуществляем круглосуточно.