По причине того, что в большинстве из нас лежит потребность быть нужным и любимым в социальных сетях мы в основном ищем того же.
Нет любви? Ограничиваем общение, баним несогласных и просто тех, кто не нравится по каким-то причинам.
Когда речь идет о бренде, то его репутацией в Сети также управляют люди. Если люди ассоциируют себя с брендом, они также (сознательно или подсознательно) ищут любви.
Если люди не ассоциируют себя с брендом или ассоциируют, но способны абстрагироваться от ситуации, что обычно означается словом "профессионализм", они не пытаются понравится всем сразу, они работают с негативом.
В негативе на самом деле нет чего-то такого сильно страшного, если, разумеется, уметь с ним работать.
Есть такое понятие, как "управляемый негатив", который используется, например, "Победой".
Что это такое: когда вводится ограничение (заставили платить за рюкзаки, например), об этом в социальных сетях пишется миллион постов (2, 3, 4 и т.д. миллионов). Компания не реагирует на них никак, потому что отменять ограничение она не собирается. Негативные посты в этом случае несут информативный характер. Их распространение - естественное.
Другой, абстрактный пример. В общественном транспорте часто жалуются, например, на то, что с колясками заходить нельзя или неудобно. Обвиняют компании-перевозчики, но они, как раз не виноваты, потому что конструкции автобусов в принципе не приспособлены для перевозки колясок.
Почему они не приспособлены? Потому что пробел в законодательстве. Но люди жалуются, пишут в разные инстанции, требуют наказать. Запуск "управляемого негатива" позволил бы в данном случае направить негатив не на компании-перевозчики и даже не на компании-производители транспорта, а на тех, кто должен разобраться в вопросе и законодательно определить, как же на самом деле стоит поступать с детьми в общественном транспорте, где нет ни детских кресел, ни фиксирующих ремней безопасности. В этом случае "управляемый негатив" вызовет эффект "переключения внимания".
Однако использование "управляемого негатива" - это навык, который можно отнести к высшему пилотажу, он доступен далеко не всем. Риски слишком велики, просчитывать последствия нужно обязательно, а для этого нужен комплексный мониторинг и качественный анализ инфополя.
Негатив просто как негатив хорош только в отношении селебрити, где действует одно простое правило: пусть говорят, что хотят, лишь бы говорили. Но сфера селебрити и шоу-бизнеса - это особая совершенно сфера, там действуют иные законы и стоят иные задачи.
Резюмируя вышесказанное, хочу сделать следующий вывод: не нужно бояться негатива.
По возможности, если у вас не было плана его использовать, постарайтесь избегать, но если что-то случилось, просто постарайтесь не превратить это в очередной фейл года, потому что высмеивание –это стадия, которая обычно гораздо хуже, чем негатив. И это правило действует как с людьми (если речь не идет о комиках и профессиональных шутах, разумеется), так и с компаниями.