Практически в каждом крупном городе есть какой-нибудь неудачный железнодорожный переезд, пользующийся дурной славой у автовладельцев. Оживлённое движение, отсутствие удобных объездных путей, множество поездов, которые необходимо пропускать и вечная пробка на всех прилегающих улочках – вот отличительные черты этого дорожного недоразумения.
Но бывает, что некоторые предприимчивые товарищи находят способ неплохо подзаработать на такой точке.
Олег М. подъехал к переезду, когда шлагбаум уже опустился, и перед ним в полосе уже ждали открытия дороги два или три автомобиля. Зная, что такая остановка может затянуться, водитель заглушил двигатель. Некоторые соседи даже вышли из автомобилей покурить на улицу, несмотря на интенсивный снегопад. Однако не успел Олег даже достать из бардачка газету, как шлагбаум начал подниматься, а пока он завёл мотор, уже погасли запрещающие красные огни семафора. Другие водители спешно занимали места за рулём. Тронулись первые машины.
Въезжая на пути и внимательно следя за задним бампером впереди идущей машины – вдруг задумает затормозить неожиданно? – Олег даже не смотрел на семафор. Зачем, ведь с момента открытия дороги прошло от силы пятнадцать секунд? Однако, когда машина была уже на рельсах, рядом зазвенел тревожный звоночек. «Вот это да», – подумал водитель и поспешил покинуть опасную зону.
Остановившись на первом же светофоре (всего-то метрах в ста), Олег ещё раз подивился странной работе переезда. И тут же в окошко вежливо постучали.
– Вы проехали железнодорожный переезд на запрещающий сигнал семафора, – после того, как представился, сообщил дюжий сотрудник ГИБДД. – Заверните, пожалуйста, вот сюда вот, на прилегающую, видеозапись посмотрим.
В комфортабельном полицейском форде, напичканном радарами, и видеоаппаратурой и прочей электроникой, капитан быстро нашёл и вывел на монитор ноутбука нужную запись. На ней с идеального ракурса было видно, как поднимается шлагбаум, семафор пропускает ровно две машины (секунд десять, не больше), после чего снова вспыхивает зловещим красным. И тут же проезжает несчастная машина Олега, а следом за ней – ещё двое таких же невнимательных бедолаг. Олег даже улыбнулся – насколько профессионально всё было сделано. Уже поняв, что спорить бесполезно, он спросил:
– А что ж вы и тех двух, что за мной проехали, не прищучили?
– А вы не волнуйтесь, – успокоил его инспектор, доставая свеженький протокол, – они тоже своё получат.
– Ну что ж, ввиду очевидности нарушения и проч., и проч., готов заплатить соответствующий штраф…
Дальше пошла обычная торговля, в которой капитан объяснял, что за такое серьёзное нарушение штрафа вообще не полагается, а только лишение удостоверения, а Олег доказывал, что вместе с правами лишится и куска хлеба. Минут через десять вежливой беседы (ну, все же взрослые люди!), рыцарь полосатого жезла едва заметно указал авторучкой на схему переключения скоростей, нанесённую на рычаг, и прокомментировал: «Так как вы осознаёте всю степень вины и, несомненно, раскаиваетесь, то рекомендую вам обратить внимание на пятую передачу. Штрафуйтесь!..» – «Да что вы, инспектор, у меня в машине их всего три», – попытался извернуться Олег, но по взгляду полицейского понял, что дальнейший торг уже неуместен.
Любопытно другое. Пока Олег и капитан полиции вели светские беседы, переезд открывался и закрывался так же ещё три раза – по десять–пятнадцать секунд. Естественно, без всяких поездов. И каждый раз одна-две машины, явно не ожидающие такого подвоха, по инерции махали через железку, и тут же следом за ними из прилегающих кустов выскакивал новый наряд ГИБДД, очевидно – также вежливо указать водителю на его оплошность и, вероятно, также обсудить достоинства пятиступенчатой коробки передач.
«Спецоперация у нас. «Переезд» называется», – пояснил на прощание капитан, перехватив ошарашенный взгляд Олега, наблюдающего за этим масштабным спектаклем.