Найти тему
хлебушек с маслицем

Не Коэнами едиными

Рублика: годное кинцо.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Мартин МакДона зарекомендовал себя как хороший режиссёр, снимающий интересные и неординарные фильмы: «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов».

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» не просто «вечерняя жвачка» для расслабления после работы, а вдумчивое, интригующее и временами смешное кино, которые приятно смотреть. В картине нет актеров, которые бы не подходили на свою роль, плохо играли или не соответствовали своему образу. В подборе актерского состава МакДона очень органичен. МакДорманд, Харрельсон, Рокуэлл знают своё дело, смотря на их актерскую игру, ты не думаешь что это игра, ты действительно сопереживаешь. В кино сложно создать чувство эмпатии, сложнее чем в книге, но здесь ребята не подкачали. Актеры ни на минуту не забывают, зачем они в кадре, режиссер и сценарист не теряют нить повествования, а сюжет тащит зрителя через весь фильм как снегоуборочная машина – неумолимо и уверенно.

Отдельно хочется выделить операторскую работу Бена Дэвиса («Стражи галактики», «Доктор Стрендж»). Его работа незаметна, легка и не навязчива не потому, что она «никакая», а потому, что выполнена профессионально и со знанием дела. Переходы от крупных планов к виду от первого лица не раздражает и смотрится гармонично, общие планы чертовски хороши. Оператор держит тебя в напряжении крупным планом и сюжетным накалом, а затем дает отдохнуть, периодически «отпуская» на общий план. Смотря фильм, ты не думаешь: «Ах, какой классный оператор», ты просто наслаждаешься, а после просмотра фильма анализируешь и понимаешь: «Блин, это действительно здорово!».
Отдельно хочется выделить операторскую работу Бена Дэвиса («Стражи галактики», «Доктор Стрендж»). Его работа незаметна, легка и не навязчива не потому, что она «никакая», а потому, что выполнена профессионально и со знанием дела. Переходы от крупных планов к виду от первого лица не раздражает и смотрится гармонично, общие планы чертовски хороши. Оператор держит тебя в напряжении крупным планом и сюжетным накалом, а затем дает отдохнуть, периодически «отпуская» на общий план. Смотря фильм, ты не думаешь: «Ах, какой классный оператор», ты просто наслаждаешься, а после просмотра фильма анализируешь и понимаешь: «Блин, это действительно здорово!».

Сюжет прост и не заковырист, но при этом очень крепко держит в напряжении на протяжении всего фильма. Завязка происходит буквально на первых минутах картины, а детали сюжета раскрываются по ходу картины, при этом, не выделяя их какими-то особыми методами (музыкальными или визуальными), если отвлечься на пару минут можно упустить, что-то важное. И это хорошая фича в коллекции приёмов МакДона.

В сюжете поднимается много остросоциальных вопросов – толерантность, справедливость, коррупция, иждивенчество, отцы и дети (куда без них), профессионализм и пьянство, все они прекрасно вплетены в сюжет и дополняют его, не отодвигая основной сюжет картины на второй план. Но! Самое главное, в картине нет добра и зла, эти понятия проявляется во всех героях в равной степени, герои совершают как плохие, так и хорошие с морально-этической стороны поступки, причем переход от зла к добру может быть совершен за 10 секунд! Все герои картины человечны, и даже если каких-то мы ненавидим или обожаем, любимчиков нет, никто не уйдёт оправданным.

-3

У картины уже 4 золотых глобуса. Помимо всего прочего картина пестрит шикарными остротами, рассказывать их вне контекста повествования истории не имеет смысла, поэтому просто посмотрите. Это хорошее кино.