Что делать дизайнеру, который по разным причинам потерял несколько ценных клиентов? В этой ситуации я включаю режим "кротость и смирение". Я и при полной загрузке стараюсь оставаться хорошим человеком, но когда работы немного или совсем нет - становлюсь совершенно покладистой лапочкой. И не потому, что мне срочно нужна тысяча рублей за этот баннер, а для того, чтобы продемонстрировать небесам, природе и миру: "Видите? Я не отказываюсь ни от какой работы, работа мне нужна."
На днях объявился новый заказчик, скромный, но постоянный, сегодня ездила поговорить. Бывший заводской клуб на окраине, а теперь - культурный центр. Здание тридцатых годов с фойе, зрительным залом и мелкими комнатушками для "занятий в кружках".
Самое печальное, что я уже работала в этом клубе, давным-давно, на заре туманной юности. Вела детскую изостудию, недолго. Сейчас этим деткам лет по сорок. Тогда я была уверена, что этот клуб и эта работа - случайный эпизод, впереди вся жизнь и весь мир. Жизнь оказалась поразительно короткой и все норовит свернуться клубком в моей ладони, как испуганный хомячок. Возвращает в старые места. Даже горизонтальную географию не могу преодолеть, не говоря уже о не случившемся вертикальном взлете. Не слишком успешно бегаю по кругу.
К счастью, на этом витке мне не придется работать с детьми. Сейчас мне предлагают заняться мелким графическим дизайном. Разумеется, работать буду дома, связь по электронной почте. Часто бывать в этом грустном для меня месте не придется. Там не плохо, у клуба все хорошо: свежий ремонт, новые кресла в зале, в буфете пирожки, все танцуют и поют, мило, тесно и уютно, как дома. Теплое место. И не мне воротить нос и смеяться над смешными фотографиями местного хора в сарафанах и кокошниках.