Найти тему
Мама двух пацанов

«Логопед? Да ну! Это блажь!»

Оглавление

Мой мамский стаж – более 13 лет. И все эти годы я наблюдаю, как растет число детей с логопедическими проблемами.

И вот что интересно!

На форумах и в различных сообществах не менее 50% пользователей уверены, что логопеды – это просто мода, блажь, тренд времени. Выкачка денег. Имитация заботы о ребенке.

На самом же деле, это, увы, не так.

И это подтверждают даже мои собственные дети.

Логопедические проблемы детей

Чем хороши мои мальчишки, так это стремлением поболтать. Речь богатая, яркая, образная, но вот качество оставляло желать лучшего.

Старший занимался с логопедом примерно год. Ему ставили некоторые шипящие звуки и «р», что практически традиционно.

С младшим ситуация была хуже. Уже в 3 года стало понятно, что проблемы более чем серьезные. Нормальных звуков был минимум, все остальные – каша.

Лечили основательно и планомерно:

- логопедический массаж – каждые 4 месяца;

- остеопат – нормализация кровообращения мозга;

- лекарственные препараты – целый комплекс, назначенный неврологом;

- занятия с логопедом – два года в усиленном режиме.

Поставили все звуки, автоматизировали их. Теперь проблемы редки и только в периоды сильного эмоционального возбуждения.

Но почему так? Почему у старшего огрехи в речи были небольшие, у младшего – серьезнее?

Более того, если посмотреть темы родителей на форумах, то видно, что это тенденция. Дети говорят все хуже, и визиты к логопеду становятся просто-напросто нормой.

-2

Причины логопедических проблем у детей

Увы, я поняла их слишком поздно, чтобы скорректировать свое воспитание и поведение с детьми. Но, возможно, кому-то выводы буду полезны. На самом деле вся причина в том, что дети почти ничего не делают пальчикам. Моторика развивается очень медленно, а уже давно доказана ее связь и качество речи у детей.

Что необходимо для нормального развития речи.

1. Автоматическое развитие мелкой моторики. В нашем детстве пуговицы мы застегивали с 1,5 лет, шнурки завязывали с 2-х, а нынешние дети? Молнии, липучки, кнопки – все это удобно, но пальцы не работают совсем. Я не призываю повернуть время вспять, но просто надо понимать этот момент.

2. Игровое развитие мелкой моторики. Стишки, потешки, пальчиковые игры… Часто ими занимаются взрослые с детьми? Бабушки – да, обычно занимаются. А вот загнанные работающие родители – почти что нет.

3. Игрушки и конструкторы. Сегодня слишком много безопасных, упрощенных и больших игрушек. Чтобы получить результат, часто достаточно просто нажать кнопку. Тык, и готово. Единственное спасение – лего, но интерес к нему просыпается обычно в возрасте от 5 лет, то есть поздновато.

4. Лепка, вырезание, аппликации, поделки. Знаете, как мастерят с детьми большинство родителей? «Дай, я сам сделаю! Вот смотри, как аккуратно вышло!». Серьезно! Ребенок не участник, а зритель. В лучшем случае – подмастерье на простых операциях. А толк в чем?

5. Минимизация планшетов, телевизоров, телефонов. Слов нет – это очень удобно, когда ребенок играет. Но, опять-таки – моторика не развивается, мозг ориентирован только на получение удовольствия, толку минимум.

(все изображения взяты из открытых источников)
(все изображения взяты из открытых источников)

Получается, что улучшение качества жизни, повышение комфорта и огромный выбор игрушек, отрицательно влияют на формирование речи у детей.

А вы наблюдали такой тренд? Или тоже считаете, что логопед – это дань моде?

Буду рада комментариям! Еще больше лайкам (палец вверх).
И просто в восторге от подписчиков!
Всем спасибо!