Найти тему
ZuZu music

Рецензия на альбом: The Cinematic Orchestra — To Believe (UK)

Оглавление

Жанр: jazztronica, trip-hop, neoclassic, electronic
Лучшие песни: To Believe, A Caged Bird/Imitations of Life, Wait For Now/Leave The World, Zero One/This Fantasy
Похожее: Bonobo, Lamb, Hidden Orchestra, UNKLE, Submotion Orchestra

Каждый стоящий артист стремится к тому, чтобы создать что-то по-настоящему ценное. Не просто шаблонный мусор для зарабатывания денег, но серьезное произведение искусства, высказывание, в которое он сможет вложить свои идеи и донести их до слушателя в надлежащей форме. Порой на создание такого шедевра может потребоваться довольно длительное время. 
The Cinematic Orchestra на это потребовалось 12 лет (предыдущий альбом Ma Fleur выходил аж в 2007 году).

Новый альбом “To Believe” вышел 15 марта, и помимо выдающейся музыкальной основы имеет под собой вполне конкретную концепцию. 
Главный идеолог команды Джейсон Свинскоу
описывает ее следующим образом:

“Вопрос «Во что ты веришь?» является сквозным, объединяющим все песни пластинки. Сейчас поп-музыка стала совсем бессмысленной. Песни штампуются без остановки, но о чем в них поется? Что они значат? На чем они стоят? Чего они стоят? Эти вопросы очень важны для меня. Песни The Cinematic Orchestra не могут быть пустым звуком, они привязаны к культурной и политической повестке дня.

И надо сказать, что отразить данный концепт удалось в полной мере.

-2

По сути, “To Believe” — это цельная часовая рефлексия созидателя о том, каким он видит искусство в самом широком смысле, что является в нем главными элементами, его связь с обществом и чему должно уделять внимание в этом симбиозе. Понятное дело, что это позиция определенного человека, но как точно она передана! 
Здесь все говорит о тонком подходе и доскональном понимании всех элементов творчества как такового.

В альбоме всего 7 треков, но каждый из них является настоящим ограненным алмазом, с четко продуманной идеей и имеющим лаконичное воплощение. 
Все треки связаны в единое повествование, и переходы между ними фактически не ощущаются. При этом каждая композиция обладает своим собственным лицом и отражает конкретную идею, не выбиваясь из общего повествования. Чувственные вокальные работы плавно перетекают в пространственные инструментальные интерлюдии и обратно, создавая абстрактную картину человека искусства в современном мире.

-3

В композиционном плане пластинка представляет собой самобытную смесь джазтроники, трип-хопа и неоклассики. И эта эклектика реализована действительно мастерски. 
Отдельно отмечу продакшн альбома: в музыке ощущаются невероятный объем и пространство, что значительно усиливает эффект погружения, обволакивая слушателя в плотную и воздушную атмосферу. 
В принципе, такое внимание к деталям и столь кропотливая работа заслуживают всяческого уважения.

Для работы над альбомом были привлечены потрясающие музыканты. 
Первый сингл (и он же заглавный трек) — фит с
Moses Sumney — сходу настраивает на необходимую волну и идеально ложится под мягкий и чувственный вокал Мозеса. Отдельно отмечу последующий невероятный фит с Roots Manuva — A Caged Bird/Imitations of Life, где тревожная читка сменяется проникновенными напевами Рутса. Очень глубокая композиция.

-4

Так можно разбирать каждый трек, и в каждом из них ощущается глубина и удивительная музыкальность, которая разрешается в медитативную 12-минутную кульминацию «A Promise» с гипнотическим вокалом Heidi Vogel.

“To Believe” — это крепкое и цельное музыкальное полотно, отражающее стремление человека, творца к прекрасному, желание выйти за пределы существующих норм и показать истинную силу музыки.

“Мне неинтересно заниматься музыкой ради денег. Я не хочу упрощать свое искусство. В этом нет смысла,” — говорит Джейсон Свинскоу.

Чертовски верно. В эпоху повсеместного “фастфуда” в медиа-пространстве необходимо создавать шедевры.

-5

Дата релиза: 15 марта 2019
Лейбл: Ninja Tune

Автор рецензии: Сергей Гусельников

Эй, а не пора ли уже подписаться на нас?

Хотя все мы понимаем, что в паблике ВКонтакте или канале в Telegram ещё удобнее.