Когда я впервые слушал альбом Celestion Рикардо Заппы (Riccardo Zappa), в моей голове невольно всплывало имя Майка Олдфилда. Британец выпустил свой первый альбом в 1973 году, а к 1977-му, когда Заппа записал дебютник, у Олдфилда было уже три номерных альбома (если не учитывать The Orchestral Tubular Bells (1975). Поэтому, вполне возможно, что один является вдохновителем для другого.
Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что оба свой творческий путь начали в 1969 году с записи совместных работ с другими музыкантами. Олдфилд выпустил пластинку с родной сестрой Салли, а Заппа выступил в качестве композитора у певицы Fiorella Mannoia.
Рикардо Заппа родился в 1951 году в небольшом итальянском городке Форли. Музыкой занимался с ранних лет, отдав предпочтение гитаре. Как отмечал итальянский музыкальный эксперт Андреа Парентин, Заппа считается одним из лучших исполнителей на акустической гитаре Апеннинского полуострова.
Конечно, сравнения с Олдфилдом условны. И я не один проводил подобные параллели. Читая рецензии на первые работы итальянского исполнителя, можно заметить аналогичные сравнения. Кто-то даже назвал Рикардо итальянским Олдфилдом. Тем не менее, музыка Заппы по своему уникальна. Виртуозная игра на инструменте слышна в каждой композиции.
Помимо прекрасных сольных партий, на альбомах Заппы присутствуют и другие инструменты. Особенно ласкают слух африканские барабаны (включая второй альбом Chatka (1978), прекрасно звучащие в дуэте с гитарой.
Заппа практически всегда привлекал сторонних музыкантов при записи альбомов, особенно внушительным состав выглядит на альбоме Minute (1985) — 24 музыканта, не считая самого Рикардо.
Знакомство же с исполнителем предлагаю начать с его первой сольной работы Celestion (1977).