Лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин ответил на открытое письмо репера Дмитрия Иордатия (Наум Блик), по поводу строительства в Екатеринбурге Храма Святой Екатерины...
Здравствуйте, Наум.
Во-первых, удивлён способом выбранной вами коммуникации. Думал, что личного письма для того, чтобы задать вопросы, будет достаточно. Писать письмо, которое прочтут даже те, кто совсем не владеет информацией о данном вопросе и будет делать выводы только из приведённых вами аргументов, да ещё и в фейсбуке, где я даже не зарегистрирован? Для начала — удивили.
Но раз уж письмо есть, позвольте ответить.
Первое: о месте, где будет построен храм. Я не понимаю, в какой момент оно стало так любимо горожанами? Как прогулочная часть набережной — да, так она и останется таковой и даже приобретёт архитектурную и ландшафтную привлекательность. Думаю, что общее количество деревьев и зелёных насаждений только увеличится.
Второй вопрос: в какой момент место, о котором мы говорим, стало называться сквером? Предлагаю всем желающим набрать в «Гугле» или «Яндексе» «все скверы Екатеринбурга», вы удивитесь, но такого сквера в реестре городских парков и скверов нет.
Теперь про «отобрали». В отличие от дома Ярутина, который варварски, без разрешений снесли ночью, место под строительство храма выделено по закону. За это решение проголосовала городская дума. Вам не нравится решение депутатов городского собрания? Направьте весь ваш здоровый энтузиазм на то, чтобы в следующий раз молодёжь пришла на выборы и проголосовала за людей, которые будут отстаивать ваше мнение.
Фейсбучное сообщество отчаянно призывало не ходить на выборы. Хотя я убеждён, что на местных уровнях очень возможно влиять на исход голосования и выбирать нужных людей. На федеральных сложнее, но я, например, каждый раз на выборы хожу и делаю что должно. Скажу вам по секрету, ни разу за Путина не голосовал, но, к сожалению, мой кандидат так же ни разу не набрал больше полутора процентов. Как говаривал Форрест Гамп, «дерьмо случается».
Теперь о компромиссах и умении горожан слушать друг друга. Если кто из иногородних не в курсе, то первое место для храма было предложено на площади Труда, где и находился этот храм до того, как его разрушили коммунистические активисты. Но на этом месте теперь существует устоявшийся архитектурный ансамбль и действительно культовый фонтан «Каменный цветок». Я вместе с горожанами выступал за сохранение данной территории в нынешнем виде. Православная общественность и строители храма прислушались к мнению горожан.
Затем был предложен очень оригинальный проект храма на акватории городского пруда. Обсуждали и спорили на всех уровнях и в конечном результате пришли к мнению, что большинство горожан — за сохранение исторической панорамы с комплексом «Динамо» и кинотеатром «Космос». Православная общественность города снова прислушалась к мнению горожан и архитекторов.
Так как храм должен быть воздвигнут в честь Святой Екатерины, покровительницы города Екатеринбурга, то вполне объяснимо желание православных видеть его именно в центральной части города. Поиски места были продолжены, и архитекторы и проектировщики предложили расположить храм на том месте, из-за которого сегодня и поднялся сыр-бор. Эта сторона пруда представляет из себя абсолютно эклектичную архитектурную мозаику — от старинных особняков до современных небоскрёбов, и храм, по мнению архитекторов, вполне туда впишется.
Вы, Наум, спрашиваете меня, неужели вы считаете решение построить храм на этом месте компромиссом? Да, Наум, считаю. Допускаю, что несколько тысяч человек так не считают. Это их право. Но это всё-таки оценочные суждения. Я уважаю вашу позицию активного неравнодушного горожанина и готов поддерживать ваши выступления против нарушения законов в ущерб среде нашего с вами города. Но в данной ситуации позвольте мне иметь собственное мнение.
Да! Зачем я пришёл на молебен, раз сам некрещёный? Пришёл, чтобы увидеть своими глазами мероприятие и сделать собственные выводы.
Конечно, медиаресурс и организационные возможности были задействованы колоссальные, но это опять же не нарушает существующих законов. На автобусах привезли людей из дальних приходов, кто оплачивал автобусы, я не знаю, но самим прихожанам точно не платили. Было много семей с детьми и стариками, были православные общественные организации (они тоже прибыли организованно). Но вообще народ шёл к месту молебна как на демонстрацию. И настроение на площадке было дружелюбным и праздничным. Присутствие московских артистов? Ну, опять же дело вкуса, хотя здесь я больше на вашей стороне. Смотрелось это странно.
Не умею я писать открытые ответы на открытые письма, так что извиняйте, если не совсем гладко изложил свои мысли.
P. S. У меня у самого достаточно много знакомых музыкантов и артистов, чьи позиции по ряду вопросов я совершенно не разделяю, но пластинок я их не жгу и на концерты и спектакли хожу с удовольствием.
Люди, умеющие уважать другое чужое мнение, это и есть современное демократическое общество.
Успехов вам на музыкально-поэтическом поприще, Наум.