Я, наверное, зря переживаю и в любой промежуток времени есть люди, которые делают свою работу хорошо и те, кто делают её откровенно плохо.
Просто, когда результат так очевиден и он очевидно не тот, что ожидалось, моего внутреннего маркетолога немножечко подергивает.
Вот например - есть такая трудная и опасная профессия будущего «таргетолог».
Кто вдруг не знает – это когда показываешь рекламу определенной аудиторию, которую ты выбрал сам.
Я подчеркну – да, да, именно ты сам. Это не воля случая или прихоти судьбы.
Суть работы таргетолога в том, чтобы реклама ТАРГЕТИРОВАЛАСЬ туда куда нужно.
Собственно, что послужило причиной моего недовольства:
Мне стандартно 1-2 раза в неделю в ленту приходит реклама разных прекрасных кафе.
И я поначалу каждый раз радовался, что в городе открылось что-то новенькое. А потом переходил по ссылке и узнавал, что кафе то открылось, да не у нас.
В основном меня бомбит рекламой Питер. Они в топе по плохо настроенной рекламе. Дальше идет средняя полоса России и Москва.
Иронично, что чем дальше от северной столицы, тем лучше работают ребята. Хабаровская реклама, к слову, мне не попалась ни разу. Хотя, по логике ничего страшного в этом быть не должно.
Недавно Маша мне рассказала, что средний таргетолог в Москве за работу берет от 20к.
В славном городе на Неве, видимо, берут за работу от 20л.
Мне просто искренне не нравится, когда люди с лицом надменным и отстраненным рассказывают, какие они восхитительные (тут должно быть другое срифмованное слово), берут за свою работу большие деньги, а потом делают её откровенно плохо.
Ведь, казалось бы, ну показали мне рекламу и показали? А если перевести это в деньги, то потраченный впустую (тут тоже плохо рифмуемое другое слово) бюджет может выйти совсем и не маленьким.
Я даже пытался помочь молодыми незадачливым фрилансерам и писал разные смешные комментарии, начиная от «буду в Питере – обязательно зайду» и заканчивая «увольте таргетолога».
Потом перестал. Знаете, почему?
Единственный раз, когда мне ответили, написали что-то вроде «а мы хотим, чтоб о нас знали во Владивостоке». Мол, приедете в Санкт-Петербург – вспомните о нас. Угадайте, как называлось кафе?
Правильно, я не помню.
А все остальные разы меня просто проигнорировали. И это в век, когда всё мягко намекает, что со своими подписчиками надо общаться. Ну, Чип Хиз им судья.
Вчера выплыла реклама, где парень лет 25 в свитере рублей за 250 спрашивал, знаю ли я, в каких областях маркетинга можно зарабатывать от 500 тысяч в месяц?
Дальше я смотреть не стал, потому что ответ знаю – ни в каких.
Зарабатывать можно прилично и даже очень, но для начала надо прилично же выполнять свою работу.
Карма же вещь такая – всё видит.