На изображении выше вы можете увидеть одного из популярнейших японских маскотов - Gudetama (да, это яичный желток, вечно страдающий от депрессии и лени).
Наш герой появился в 2013 году. Это творение японской компании Sanrio, специализирующейся на производстве и продаже сувенирной продукции. Наиболее известный бренд компании - Hello Kitty.
Ленивое яйцо (шараут тем, кто решил перевести дословно) - персонаж одноимённого аниме, олицетворяющий собой вечную лень и прокрастинацию. Имя персонажа состоит слов: gude (лишенный энергии и сил) и tama (яйцо).
Сериал находится в статусе "онгоинг" с 31 марта 2014-го года и за не столь долгий период успел открыть миру уже 702 минутных эпизода, повествующих о динамичных и захватывающих приключениях нашего горе-маскота.
Как говорят создатели шоу, Gudetama на самом деле не ленив, просто у него нет мотивации жить активно, ибо он познал очевидную истину - рано или поздно, его всё равно съедят. Именно поэтому персонаж предпочитает завернуться в бекон или, например, попытаться вернуться в родную скорлупу.
Как и в случае с Hello Kitty, вокруг данного маскота собрался культ потребления, приносящий Sanrio огромные доходы как за продажу собственной сувенирной продукции всех сортов, так и за предоставление права использовать своего персонажа другим производителям.
Каких диких (и одновременно с этим крайне продаваемых) сувениров мне только не приходилось видеть, пока я искал изображения для данной статьи. В целом, Gudetama - прекрасный пример создания бренда из ничего, маркетинговый отдел Sanrio явно знает своё дело.
Что вы думаете о данном маскоте? Напишите своё мнение в комментариях ниже.