Найти тему
Иван Зорин

Толерантность. Идея, доведённая до абсурда

Провозглашённая Западом всеобщая терпимость и личная свобода - прекрасная идея, до которой нам ещё расти и расти.

Но почему она привела к оголтелому феминизму?

Ограничению естественных порывов?

Тотальному лицемерию?

Благими намерениями выстлана дорога в ад. И хорошие начинания, с течением времени имеют свойства доводится до крайности. Сначала принимаются меры к ограничению межличностного насилия. Что может быть прекраснее! Но затем личное пространство обносится каменной стеной законов, преступить через которые чревато строгим наказанием. В результате вместе с агрессивными импульсами подавляются и вполне безобидные. Появляется условный рефлекс. Мужчина уже боится знакомится с женщиной, оставляя за ней право первого шага. Ведь это может быть расценено, как сексуальное домогательство.

Как и всё, поставленное во главу угла, толерантность обретает уродливые формы, приводя к абсолютному равнодушию. За маской согласия с очередными либеральными новациями прячется безразличие и отсутствие свободомыслия.

Мягкие люди превращаются в мягких игрушек.

Но где грань?

Можно ли её установить до миллиметра принятием новых законов?

Судами?

Прецедентным правом, которое отбивает охоту вести естественно?

Можно ли вообще регламентировать биологические отношения, ужесточая законы?

Течение жизни нельзя загнать в искусственные берега, окаменелое дерево обречено на смерть.

При этом я ни в коей мере не призываю к нашему беззаконию и вседозволенности.

Это другая крайность.

Но где золотая середина?

Где мера?

Очевидно, что попытка чрезмерной заорганизованности ни к чему хорошему не приводит. Перегибы и перекосы в бытовой юрисдикции на личностном уровне приводят к вывиху сознания. Свора адвокатов, страх наказания, общественное мнение - все это вместо раскрепощённости приводит к психологической зажатости, которую прячут под лицемерно-дружелюбной улыбкой.

На пути к индивидуализму и свободе Запад явно перегнул палку, превратив их в свои противоположности. Частокол законов, ограждающий личность от посягательств стал непроницаемым. Для отдельного индивидуума это хорошо. Но в массе? Каждому теперь приходится соблюдать наложенные ограничения, опасаясь перейти личное пространство соседа. В результате все друг друга боятся. В результате общество атомизируется, распадаясь на сумму индивидуумов с пониженной эмпатией, людей, скрытых под непроницаемой скорлупой.

Парадоксальным образом движение к свободе привело в западном обществе к лагерному "шаг влево, шаг вправо - побег, прыжок на месте - провокация", за которым следует расстрел.

Приходите, буду рад!