Яндекс.Такси продолжает и удивлять, и радовать, обеспокоены эксперты московской инвестиционной компании ФИРБО Капитал сайт firbo.ru. Радовать с точки зрения вводимых полезных усовершенствований. Удивлять в плане работы с клиентами.
Например, ничего хорошего для клиента не сулит введенная в конце прошлого года дополнительная плата за подачу такси в относительно удаленные места заказа услуги, уверены в Фирбо Капитал. Дополнительное взимание денег с пассажира производится в том случае, если таксисту сравнительно далеко подавать автомобиль по вызову. Иными словами, теперь уровень удаленности клиента до автомобиля является дополнительным заработком для таксиста. Понятно, что прямая пропорция удорожания не предусматривается, и новая плата будет браться по целому ряду факторов. К сожалению, в Яндекс.Такси не сообщается тариф на каждый такой фактор. Проверить его финансовую адекватность, по мнению аналитиков Фирбо Капитал, затруднительно.
Следующим относительно неприятным нововведением может стать фиксированная плата таксиста за рабочий день. Из компании сообщается, что над системой фиксированной оплаты, подобно окладу, работают. Пока конкретики не называют, однако в стадии проработки целый набор вариантов подобного поощрения водителей.
Специалисты Фирбо Капитал раскрывают такой социалистический порыв работодателя как желание выплачивать зарплату своим водителям вне зависимости от того, сколько он перевез пассажиров за фиксированный промежуток времени, скажем, за смену.
По всей видимости, расценивают идею Яндекс.Такси в Фирбо Капитал, в планах перевозчика ввести ставку, а размер премиальных будет выплачиваться сверх нее за то или иное количество перевезенных пассажиров. Могут быть и иные формы оплаты, лишь бы мотивировать водителей от увольнения с работы. Автоперевозчик подчеркивает, что ранее с таким предложением выходил московский Департамент транспорта, однако инициатива поддержана не была по причине необходимости в таком случае заключения трудовых договоров с водителями, а также необоснованно высокой цены предложения в размере 60-70 тыс. руб. в месяц.
Как бы там ни было, уверены в Фирбо Капитал, при положительном решении подобного вопроса мотивация «крутиться» у таксистов отпадет, объемы выполнения заказов снизятся. Куда торопиться на следующий вызов, если за него заплатит работодатель?
Безусловно, аналитики Фирбо Капитал радеют душой за отечественных таксистов и искренне готовы их поздравить, если Яндекс.Такси введет фиксированную оплату рабочего дня. Вопрос лишь состоит в том, чтобы после этого водители не работали вразвалку, с холодком. Поэтому руководству транспортной компании следует крепко подумать и взвесить все негативные стороны этой идеи, дабы их устранить оптимальным для всех заинтересованных сторон образом.
Источник: https://firbonews.ru/