1. Программы обучения. Школьное обучение ориентировано на прохождение программы, подготовку к сдаче ЕГЭ. Обучение в языковой школе ориентировано на развитие навыков и практическое использование языка (если это не подготовка к экзаменам)
2. Учебники. Школьные учебники созданы отечественными издательствами или совместно с иностранными. Учебники, которые используются на языковых курсах, как правило, зарубежные и международные. С одной стороны, это хорошо – так как обучение осуществляется по международным стандартам, без русской речи. С другой стороны, если родители хотят помочь ребенку с заданием, это усложняет процесс. Всегда придут на помощь программы-переводчики.
3. Число человек в группе. Это зависит от языкового центра, но в большинстве из них в группе до 12 человек. В основном наполняемость групп составляет около 8 человек. В школе число учеников больше, что затрудняет индивидуальный подход.
4. Длительность занятия. В языковых центрах, как правило, длительность занятия составляет 1.5 часа, а в школе 45 мин. Здесь можно возразить, что в школе обучение проходит чаще, но положительный эффект от более длительного погружения в языковую среду выше.
5. На курсах ученик имеет больше практики говорения. В школе в силу большей переполненности классов и длительность урока – упор делается на письменные задания и чтение.
6. Более узкая направленность самого языкового центра обеспечивает среду для более высокого уровня профессионализма. Педагог постоянно общается со специалистами, находится в языковой среде, если вокруг есть носители, получает постоянную помощь и обратную связь от методиста и имеет доступ к огромному объему профессиональных материалов. Однако, профессионала своего дела можно встретить как в школе, так и в языковом центре.
7. Языковые центры делают упор на развитие конкретных навыков. Для школьного учителя существуют, в том числе, и воспитательные задачи процесса обучения.
8. В языковом центре могут достаточно узко видеть способности Вашего ребенка. В школе, например, классный руководитель знает успехи ребенка по всем предметам, его склонности, его участие в кружках и внеклассной деятельности.