Когда увидел свежие фото этого автобуса – сильно удивился. Думал, их давно уже нет, во всяком случае, машин в каждодневной работе. Последний раз вживую его я видел лет 15 назад. Своеобразный такой автобус.
Насколько мне известно, своего собственного названия у этой машины нет, есть лишь индекс – ТС-3965. Производилась «барбухайка» на Запорожском экспериментальном заводе «ЗЭЗТС», который был в посёлке Камышеваха, Запорожской области.
Это предприятие изначально позиционировалось как завод по производству подобной техники, основано оно было в начале 1980-х. К 1983 году во Львове был разработан ТС-3965, специально для этого завода. Возможно, если бы он сразу пошел в производство, то был бы востребован и как служебный транспорт на предприятиях, для перевозки строительных бригад и аграрного персонала, так и на сельских пассажирских маршрутах. Но не судьба была…
Производство этой «барбухайки» всё же началось, в 1991 году, когда она уже особо и не нужна была. Просто настали другие времена. Впрочем, кое-какие заказы на автобус поступали, и официально его производство продолжалось до 2000 года. Сколько всего этих машин изготовили – мне не известно. Кстати, помимо обычных, пассажирских модификаций, завод выпускал и специализированнее, в частности, передвижной стоматологический кабинет.
Основой для ТС-3965 послужило шасси ГАЗ 53, а затем ГАЗ-3307, из-за этого к индексу запорожской «барбухайки» добавилась единица - ТС-39651.
А 90-х они изредка встречались в городах центральной части Украины. Кто-то называл их «Кубань», путая с другим, более известным автобусом из Краснодара, а кто-то и вовсе, по привычке – «Пазиком», хотя к Павловским автобусам эта поделка никакого отношения не имеет.
Затем исчезли, если и встречались где, то как правило, в сумрачном состоянии.
Поэтому я был сильно удивлен, узнав что как минимум одна из запорожских «барбухаек» всё еще бегает в городе Шостка, Сумской области.
Хочется верить, что пара-тройка экземпляров этой самобытной машины сохранится для истории. Один точно должен быть в Харьковском железнодорожном музее (заглавное фото), ведь эти автобусы возили ремонтные бригады железнодорожников.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм