Поговорив с кем-нибудь о призраках или привидениях, вам непременно вспомнятся заброшенные старые дома с обветшалыми фасадами. Страшные люди с маниакальным смехом или звенящими цепями-еще один популярный образ призраков или духов. Реактивный авиалайнер-это то, что вряд ли придёт на ум. Но не тем, кто знает о восточных авиалиниях и рейсе 401.
Самолет 310, рейс 401 направлялся из Нью-Йорка в Майами. 29, 1972
1972 год подходил к концу, когда обычный рейс из аэропорта Кеннеди, Нью-Йорк, в Майами вылетел в 21:20 с 30-летним пилотом капитаном Бобом Лофтом за штурвалом. Другими членами экипажа были первый помощник Джон Стокхилл, бортинженер, и Дональд Луис РЕПО, авиамеханик и бортинженер. Там были 10 бортпроводников в салоне обслуживающих 163 пассажиров. Рейс 401 авиакомпании Eastern Air Lines никогда не сталкивался с проблемами при курсировании между двумя городами.
Цепочка проблем рейса 401 началась на подходе к Флориде через два часа после вылета. Самолет Lockheed L-1011-1 Tristar Jet, похоже, имел проблемы с выпуском передних шасси. Сигнал в кабине не загорелся, как тому следовало бы. Несмотря на попытки экипажа выпустить шасси, сигнала о том, что оно было выпущено не было. Капитан Лофт отказался от посадки и проинформировал Авиадиспетчера о проблеме. Те, в свою очередь поставили самолет в режим ожидания, те нарезать круги над городом.
На борту самолета все члены экипажа работали исключительно над проблемой выпуска шасси, в то время, как самолёт, держался в воздухе благодаря включенному автопилоту. Вполне возможно, что шасси было в отличном состоянии и выпущено. Отсутствие подтверждающего светового сигнала настолько поглотило внимание всего экипажа, что никто из них не заметил, что один из них, нечаянно, выключил автопилот. Хуже того, никто из них не заметил, что самолет постепенно теряет высоту.
Команда, наконец, заметила, что происходит, но не успела вовремя предотвратить неизбежное. Рейс 401 совершил аварийную посадку в Эверглейдс со скоростью более 300 км в час. Основной фюзеляж разбился на четыре основных секции и много других более мелких частей при ударе. Это мгновенно убило первого помощника. А пламя горящего реактивного топлива поглотило самолет.
"Самолет развалился, разбросав обломки на площади около 600 метров в длину и 200 в ширину" (NTSB). NTSB также сообщила, что 67 пассажиров выжили, а 94 погибли, а также двое членов экипажа. Капитан Боб Лофт выжил при столкновении, но был настолько серьезно ранен, что погиб во время спасательных работ. Дона Репо успели доставить до больницы, но он также оказался слишком тяжело ранен. Катастрофа этого рейса по-прежнему остается одной из худших в истории американской авиации.
Вскоре после катастрофического крушения в сообществе восточных авиалиний начали появляться истории о необъяснимых столкновениях с некоторыми членами экипажа рейса 401. Летные экипажи и пассажиры других подобных самолетов флота "Восточные авиалинии" сообщали о том что видели Боба Лофта и Дона РЕПО. Поначалу свидетели не сообщали ничего более серьезного, чем "Стоял в проходе, занял камбуз или кабину."
Сообщения стали приобретать гораздо более зловещий оттенок. Свидетельница, женщина-пассажир, описала пепельно-серого человека, сидящего на одном из сидений. Она описала его как "ошеломленного и не реагирующего". Она так беспокоилась о его внешности, что вызвала стюардессу, чтобы выяснить, в чем дело. Человек исчез у них на глазах и у нескольких других пассажиров. Эта свидетельница была в таком шоке, что нескольким членам экипажа пришлось силой удерживать ее. До тех пор пока пассажирка в конце концов не успокоилась. Ей показали фотографии нескольких летчиков, и она выбрала Дона РЕПО.
Это было не единственное зарегистрированное наблюдение. Другой рейс подвергался предполетной проверке, когда Боб Лофт был замечен бродящим вокруг шасси. Лофт даже поговорил с наземной командой, настаивая, что никаких проверок не требуется, поскольку он уже сделал это. Пилот этого рейса был настолько шокирован всем этим, что отменил полет.