Доброго времени суток! И так, если Вы уже выбрали свой идеальный участок, а главное, что Вас полностью устраивает все его характеристики: местонахождение, площадь, цена, вид использования и вы готовы его купить. Примите мои поздравления!!!
Далее рассмотрим 2 возможных варианта развития событий.
1. Аренда. Вы покупаете ЗУ, находящийся в аренде у муниципалитета.
Заключается договор переуступки прав, который в ходе совершения сделки нужно обязательно зарегистрировать в регистрационной палате.
И помните, что первоначальный договор аренды также ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть зарегистрирован в регистрационной палате. От всех остальных вариантов нужно отказаться, какими бы они ни были привлекательными.
Порядок действий при данном виде покупки участка:
- заключить договор переуступки прав в трех экземплярах;
- подписать в трех экземплярах акты приема- передачи денежных средств;
- при заключении данного договора Вы должны забрать у первого арендатора все правоустанавливающие документы:
договор аренды (оригинал),
постановление органа местного самоуправления о выделении ЗУ в аренду (оригинал),
технические условия, если они есть;
- подать Заявление в регистрационную палату на регистрацию договора переуступки (подаются сразу же после передачи денег с участием всех сторон). При подаче документов на регистрацию паспорта участников сделки проверяются при их личном присутствии.
Важно! Учтите, что если вы состоите в браке или продавец женат, обязательно требуется нотариально заверенное согласие супруга на продажу или покупку земельного участка.
При подаче документов платится государственная пошлина, которую обычно оплачивает покупатель (то есть вы).
После успешной сдачи документов в регистрационную палату, приблизительно через 2-3 недели получаете зарегистрированный договор переуступки прав.
После получения зарегистрированных документов, нужно обязательно в заявительном порядке довести о заключенной сделке муниципальный орган, который готовил постановление о выделении участка и с которым был заключен первоначальный договор аренды. Нужно написать заявление на имя руководителя и приложить к нему следующие копии документов:
- договор аренды;
- договор переуступки,
- копия свидетельства нового арендатора,
- копия паспорта (главная страница и страница с пропиской).
Важно! Уточните у продавца земельного участка, погашена ли задолженность по арендной плате по договору на момент заключения договора переуступки.
Для всякого вида мошенничества, советую перед проведением сделки проверить факт заключения договора аренды в муниципальном органе. Или попробуйте официально обратиться с заявлением на имя руководства муниципалитета с формулировкой «прошу Вас подтвердить факт заключения договора аренды следующего земельного участка (номер участка) с таким-то лицом (ФИО)».
2. Собственность. По собственности процедура такая же, только в регистрационной палате вы регистрируете не договор переуступки, а договор купли-продажи земельного участка, на руки получая свидетельство о праве собственности государственного образца. Не забывайте про согласие супруга (супруги).
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал :)