Найти в Дзене
Дизайн & Стройка

4 правила или как правильно купить участок?

Доброго времени суток! И так, если Вы уже выбрали свой идеальный участок, а главное, что Вас полностью устраивает все его характеристики: местонахождение, площадь, цена, вид использования и вы готовы его купить. Примите мои поздравления!!!

Далее рассмотрим 2 возможных варианта развития событий.

1. Аренда. Вы покупаете ЗУ, находящийся в аренде у муниципалитета.

Заключается договор переуступки прав, который в ходе совершения сделки нужно обязательно зарегистрировать в регистрационной палате.

И помните, что первоначальный договор аренды также ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть зарегистрирован в регистрационной палате. От всех остальных вариантов нужно отказаться, какими бы они ни были привлекательными.

Порядок действий при данном виде покупки участка:

- заключить договор переуступки прав в трех экземплярах;

- подписать в трех экземплярах акты приема- передачи денежных средств;

- при заключении данного договора Вы должны забрать у первого арендатора все правоустанавливающие документы:

договор аренды (оригинал),

постановление органа местного самоуправления о выделении ЗУ в аренду (оригинал),

технические условия, если они есть;

- подать Заявление в регистрационную палату на регистрацию договора переуступки (подаются сразу же после передачи денег с участием всех сторон). При подаче документов на регистрацию паспорта участников сделки проверяются при их личном присутствии.

Важно! Учтите, что если вы состоите в браке или продавец женат, обязательно требуется нотариально заверенное согласие супруга на продажу или покупку земельного участка.

При подаче документов платится государственная пошлина, которую обычно оплачивает покупатель (то есть вы).

-2

После успешной сдачи документов в регистрационную палату, приблизительно через 2-3 недели получаете зарегистрированный договор переуступки прав.

После получения зарегистрированных документов, нужно обязательно в заявительном порядке довести о заключенной сделке муниципальный орган, который готовил постановление о выделении участка и с которым был заключен первоначальный договор аренды. Нужно написать заявление на имя руководителя и приложить к нему следующие копии документов:

- договор аренды;

- договор переуступки,

- копия свидетельства нового арендатора,

- копия паспорта (главная страница и страница с пропиской).

Важно! Уточните у продавца земельного участка, погашена ли задолженность по арендной плате по договору на момент заключения договора переуступки.

Для всякого вида мошенничества, советую перед проведением сделки проверить факт заключения договора аренды в муниципальном органе. Или попробуйте официально обратиться с заявлением на имя руководства муниципалитета с формулировкой «прошу Вас подтвердить факт заключения договора аренды следующего земельного участка (номер участка) с таким-то лицом (ФИО)».

-3

2. Собственность. По собственности процедура такая же, только в регистрационной палате вы регистрируете не договор переуступки, а договор купли-продажи земельного участка, на руки получая свидетельство о праве собственности государственного образца. Не забывайте про согласие супруга (супруги).

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал :)