С приобретением нового оборудования, заказы стал выполнять быстрее, точнее, качественнее. ЧПУ играет огромную роль в создании лекал.
Как было раньше? Я сидел долго и методично перед листом бумаги с линейкой и карандашом, вычерчивая линии и вырезая все из бумаги. Чуть позднее вспомнил, что есть замечательная программа КОМПАС 3D. Довольно быстро вспомнил как ей пользоваться и стал чертить лекала там. Огромное преимущество в том,что уходит гораздо меньше времени на создание шаблона, его можно без помарок видоизменить и , самое главное - высочайшая точность и соответствие нужным размерам! Всем рекомендую уйти от ужасной идеи чертить вручную.
Когда появился ЧПУ станок, я подумал: "Черт возьми! Почему-бы и нет?" В этой программе можно было сохранять шаблон в тот формат,который как раз читал мой станок! Остается лишь положить кусок кожи под "скальпель" и нажать пуск на низкой мощности прожига. И, в следующую минуту, станок вычерчивал тот шаблон, который мне нужен с точностью до десятой доли миллиметра! Моя задача - только вырезать, склеить и сшить!
Супер! Продуктивненько так. Я сразу посчитал то время,которое экономлю. К примеру, на разработку простого кошелька типа "Бифолд", при первом варианте (без программы КОМПАС 3D и ЧПУ) я тратил около 2-х 3-х часов на точную разлиновку,вырезание лекал, перенос их на кожу и вырезание заготовок(это при хорошем раскладе). При чем, если руку поведет на миллиметр/другой в сторону, то выправление всего изделия может занять целый вечер! Теперь-же на все это уходит, едва-ли пол часа. Чертить в программе одно удовольствие, если в голове есть все размеры (в среднем уходит около 15ти-20ти минут), около 7ми минут на перенос лекал лазером и около 10ти минут на вырезание. Круто? Я тоже так считаю!
При всем этом, я могу без проблем выжигать свой лейбл на любой коже, от растишки, до плотной лакированной. Еще и сделать рисунок заказчику!
Отличный ход в плане привлечения и удержания клиента. Главное правильно выяснить потребности и предложить несколько вариантов изделий. А цена за гравировку - это лишь амортизация ЧПУ и электроэнергия - сущие копейки,которые могут поднять цену.
Вот кстати он. Взял первое попавшееся фото с али.
Станок мне окупил себя, буквально за несколько заказов, даже вышел в плюс. Теперь я понимал,что выхожу на новый уровень.
Стоит задуматься о небольшой рекламе(решил я)
Чем можно стимулировать спрос на изделия? Конечно, ключевое и неизменное - это "сарафан". Благодаря этому виду распространения информации, я до сих пор делаю заказы и не только по своему региону.
Второе - я решил, что не плохо-бы изготовить визитки. Как-то видел, работая в баре, что зачастую многие люди оставляли свои визитки в счетницах кафе, на столах, у меня на баре. Решил, а вдруг выстрелит?
Поискал в городе полиграфии, рассмотрел их акции и остановился на одной организации. По акции они предлагали 1000 визиток, при чем на плотном глянцевом картоне, цветные, двухсторонние и всего за 1000 рублей. Оказалось не все так просто. Нужно было изготовить шаблон, который они смогут реализовать,еще и в векторе,определенных размеров и за дополнительную 1000 руб.
Немного поразмыслив, спросил у себя: "Я разработал логотип, слоган, преодолел столько всего по ходу развития с нуля, неужели какой-то шаблон выбьет меня из колеи?"
И этим-же вечером,запросив нужные размеры и расширение файла, принялся чертить и придумывать дизайн. Решил не пестрить, а сделал все лаконично и просто,как реклама у Yota.
Вышло что-то подобное. Вроде-бы не плохо. Отправил заказ, оплатил. Через неделю со мной связался менеджер и позволил забрать заказ. Меня все устроило, кроме действенности данного формата рекламы. Где-бы я их только не оставлял: в кафе, барах, на остановках, университете, общественном транспорте, и пр. Результат не оправдал моих ожиданий.
Скорее всего,это связанно с тем, что данная форма рекламы уже отошла в плане актуальности. Еще, возможно,что это был рандомный заход в нишу,без целевой аудитории, ну и сказывается средний доход населения. Было буквально 2,3 заказа по данным визиткам. Немного огорчился, ну да ладно.
Так вот, резюмирую - ни в коем случае не тратьте свои деньги и время на данный вид распространения рекламы. Минимальный выхлоп!
Следующим этапом я решил пришел к мнению,что все люди падки на халяву. И решил разыграть несколько изделий в одном из известных городских сообществ. Как положено, розыгрыш был при определенных условиях, подписка на паблик, репост и все такое... Пока проходил конкурс,была заметна динамика добавления и репостов, но все закончилось,когда я отдал выигрыш победителю. Еще раз убедился, что данная ниша в этом городе заходит не особо при активном поиске клиентов.
Розыгрыш был следующий.
Одно из трех изделий победителю. С гравировкой по его желанию.(блокнот а5, футляр для очков, кардхолдер)
Выиграла девушка, заказав мой логотип.
Такие были надежды на эту рекламу, но не случилось..
Не унывая, решил заказать таргет в инстаграмме. Потратив всего 1000 рублей реклама привела около 300 реальных людей, которые интересовались изделиями. Из этих 300, активных сталось около 50 ти. Из 50-ти заказ сделали всего 18 человек. Но тем не менее,этот вид рекламы оказался самым эффективным и менее затратным!
В дальнейшем расскажу, как я осуществлял данный вид рекламы.
В следующей статье покажу, один из самых специфичных заказов в другой регион и поясню, как его выполнить, освятив все "подводные камни".
Друзья, подписывайтесь на канал, соц.сети. Задавайте вопросы и следите за обновлениями!