Проверка аккумулятора осуществляется перед теплым и холодным сезоном – весной и осенью. Именно этот прибор позволяет быстро завести двигатель, и он отвечает за работоспособность всей электрики в автомобиле.
Как работает АКБ?
Аккумуляторы авто постоянно совершенствуются и на сегодняшний день они представляют собой кислотно-свинцовое устройство. В их основе находятся 6 последовательно подключенных к сети элементов, которые установлены в корпус, не проводящий электричество и не распадающийся под воздействием кислоты. Также в батарее имеются положительный и отрицательный электроды. Основной задачей аккумулятора является преобразование появляющейся при зарядке энергии в химическую, что позволяет сохранить ее. При разрядке идет процесс в обратном порядке – энергия из аккумулятора преобразуется в электричество.
Зарядка АКБ может происходить несколькими путями – с помощью генератора или путем зарядки от электрической сети.
Какие могут быть неполадки АКБ?
Так же, как и другие элементы авто аккумулятор постепенно приходит в негодность. И происходит это от вибрации, перепада температур, постоянного воздействия щелочной среды. Кроме того, корпус батареи является достаточно хрупким, поэтому на нем может появиться трещина. К основным проблемам АКБ можно отнести:
- повреждение корпуса;
- окисление металлических элементов – клемм и электродов;
- снижение уровня электролита и уменьшение его плотности;
- разрушение пластин из свинца.
Диагностика аккумулятора.
Если вовремя не провести мероприятия, необходимые для своевременного выявления дефектов в АКБ, то она очень быстро выйдет из строя, и авто перестанет заводиться. Выполнить диагностику можно следующими способами:
- проверка электролита. В данном случае необходимо поочередно откручивать крышки с каждой банки и проверять уровень электролита визуально. Жидкость должна быть чуть выше свинцовых пластин. Если аккумуляторы имеют литой корпус без возможности разбора, то выполнить такую диагностику не удастся;
- определение напряжения с помощью тестера. Но в этом случае часто показываются неточные значения и возможны погрешности;
- использование нагрузочной вилки. В этом варианте следует снять АКБ, после чего производятся измерения до нагрузки и после.
Выполнить такую проверку можно и самому, однако если имеются сомнения в правильности ее выполнения, то стоит доверить ее профессионалам.
Спасибо за прочтение, буду рад вашим коментам =)
"6433"