Привет, уважаемый читатель !
В этой статье мы хотели бы поговорить о новых автомобилях B-класса и выбрать лучших.
Заметим, что данный ТОП отражает исключительно мнение редакции и ссылки на объективные факторы.
Не так давно мы делали обзоры на бестселлеры продаж на российском рынке среди бюджетных автомобилей. Каждый из вас мог высказать свое мнение в комментариях, но у нашей редакции также сложилось определенное впечатление от каждого из них.
Мы хотели бы составить ТОП из них, чтобы каждый из Вас мог определиться с выбором.
Методика отбора будет простая , по 100-бальной шкале.
Выделим особо важные факторы :
1. Стоимость - покупки и эксплуатации, включая расход бензина и стоимость запчастей, а также ликвидность. (вес фактора - 30%)
2. Надежность - количество проблемных узлов и частота их поломок (вес фактора - 20%)
3. Экстерьер и интерьер - субъективное мнение нашей редакции (вес фактора - 10%)
4. Динамика и управляемость - в максимальных комплектациях (вес фактора - 20% )
5. Оснащенность,безопасность - количество опций в максимальных комплектациях и безопасность (вес фактора - 20%)
И так, поехали !
1. Lada Vesta 1.8 AMT Exclusive
Цена - от 747 тысяч рублей.
Двигатель - 1.8 на 122 лошадиных силы.
Коробка - роботизированная,5-ступенчатая
Прилично упакованная комплектация Exclusive отличается 4-мя подушками безопасности, кожаным салоном, круиз-контролем, подогревом задних сидений и климатом, а также аудиосистемой с 6 динамиками и 16" литыми дисками.
Едет машина довольно резво, но все впечатление портит роботизированная коробка с довольно специфичным алгоритмом работы. Разгон до 100 км/ч по паспорту - 12,1 секунда, при этом рулевое очень достойное. Расход топлива в смешанном цикле - около 8 литров.
Машина не тестировалась по стандарту EuroNCAP , однако в России краш-тест проводил "Авторевю" и машина показала достойный результат. Примем это на веру.
Надежность узлов и количество поломок у данного автомобиля на уровне отечественного производства, в этом Vesta уступает конкурентам, хотя и стоимость обслуживания довольно гуманна к вашему кошельку.
Дизайн кузова - на любителя, хотя отдадим должное оригинальности экстерьера. Интерьер - простой, с архитектурой схожей с конкурентами. Материалы выбраны дешевые и подгонка - хромает.
2. Hyundai Solaris 1.6 AT Elegance
Цена - от 1,115 тысяч рублей.
Двигатель - 1.6 на 123 лошадиных силы.
Коробка - автоматическая, 6 ступенчатая.
Богатая комплектация Elegance с пакетом Prestige + Safety + Style отличается 4-мя подушками безопасности, бесключевым доступом, климат-контролем, подогревом задних сидений , датчиком давления в шинах.
Машина уверенно набирает скорость, а классический 6-ступенчатый автомат отлично адаптирован с двигателем и переключает ровно тогда,когда это нужно. Разгон до 100 км/ч по паспорту - 11,2 секунды, ходовые свойства при этом почти эталонны, кроме проезда мелких неровностей. Расход топлива в смешанном цикле - около 7 литров.
Результат краш-теста откровенно средний. Надеемся и желаем вам не проверять это на себе.
С точки зрения надежности машина - достойна вашего внимания. Практически нет проблемных узлов, правда цена на запчасти и обслуживание - великоваты.
Дизайн кузова - в корпоративном стиле Hyundai . Есть интересные детали, но глаз не цепляет. Интерьер - незамысловатый, материалы - средненькие. Но все очень аккуратно , детали пригнаны отлично друг к другу.
3. Kia Rio 1.6 AT Premium
Цена - от 1,074 тысяч рублей.
Двигатель - 1.6 на 123 лошадиных силы.
Коробка - автоматическая, 6 ступенчатая.
Топовая комплектация Premium отличается подогревами руля, задних сидений и форсунок стеклоомывателя, а также боковыми подушками и шторками безопасности, бесключевым доступом, климат-контролем, датчиком давления в шинах,также 16" литыми дисками , кожаным салоном и камерой заднего вида.
Машина прекрасно набирает скорость, классический 6-ступенчатый автомат задорно помогает этому. Разгон до 100 км/ч по паспорту - 11,2 секунды, ходовые свойства при этом почти эталонны, только в поворотах на штатных шинах машина бывает скользит в поворотах. Расход топлива в смешанном цикле - около 7 литров.
Результат краш-теста откровенно средний. Надеемся вам не предстоит проверять на себе фронтальный удар.
С точки зрения надежности машина как и ее брат Solaris - достойна вашего внимания. Практически нет проблемных узлов, правда цена на запчасти и обслуживание - великоваты.
Дизайн кузова - цепляет . Откровенно "утяжеленная" мордочка идет в зачет этому автомобилю, делая его визуально дороже, чем он есть. Интерьер - незамысловатый, материалы - неплохие. Все очень аккуратно , детали пригнаны отлично друг к другу.
4. Renault Logan 1.6 AT Style
Цена - от 839 тысяч рублей.
Двигатель - 1.6 на 102 лошадиных силы.
Коробка - автоматическая, 6 ступенчатая.
Топовая комплектация Style отличается 4 подушками безопасности, системой дистанционного запуска ДВС, обогревом лобового стекла и зеркал, а также передних сидений,климат-контролем и круиз контролем. а также 15" литыми дисками.
Машина неспеша набирает скорость, классический 4-ступенчатый автомат на обгонах "туповат". Разгон до 100 км/ч по паспорту - 12 секунд, рулится машино неплохо, уверенно проглатывая неровности, но в поворотах "не цепляет" . Расход топлива в смешанном цикле - около 9 литров.
Результат краш-теста откровенно средний.
С точки зрения надежности машина практически эталонна, стоимость обслуживания, равно как и ликвидность - на высоте.
Дизайн кузова - крайне консервативный и вряд ли зацепит взгляд "миллениалов" . Салон из дешевых материалов , но крайне эргономичный.
5. Ford Fiesta 1.6 (120 HP) AMT Titanium
Цена - от 1,098 тысяч рублей.
Двигатель - 1.6 на 120 лошадиных сил.
Коробка - роботизированная, 6 ступенчатая.
Максимальная комплектация Titanium отличается 4 подушками безопасности, системой бесключевого доступа, системой автоматического торможения, обогревом лобового стекла и зеркал, а также передних сидений и руля,климат-контролем , а также 15" литыми дисками.
Машина крайне остро реагирует на педаль газа,уверенно набирая скорость, а 6-ступенчатый робот охотно ему в этом помогает. Разгон до 100 км/ч по паспорту - 10,7 секунд, рулится машино эталонно, уверенно проглатывая неровности и шикарно держа дорогу в поворотах . Расход топлива в смешанном цикле - около 6,5 литров.
Результат краш-теста прекрасный.
С точки зрения надежности машина практически эталонна за исключением "робота" . В обслуживании машина - дороговата, да и ликвидность низкая, хотя в цене потеряете несильно , но продавать будете долго.
Дизайн кузова - крайне "резкий" и эмоциональный, как и салон . Салон из хороших материалов с приятным мягким пластиком на панели. Посторонних звуков - нет.
6. Skoda Rapid 1.4 AMT Black Edition
Цена - от 1,241 тысяч рублей.
Двигатель - 1.4 Турбо на 125 лошадиных сил.
Коробка - роботизированная, 7 ступенчатая.
Максимальная комплектация Black Edition отличается спортивными сидениями ,боковыми шторками и 4 подушками , омывателями фар, кожаным салоном, обогревом лобового стекла и зеркал, а также передних сидений и руля,климат-контролем а также 16" литыми дисками и круиз-контролем.
Машина очень охотно реагирует на педаль газа уверенно набирая скорость с низких оборотов, а 7-ступенчатый робот идеально подстраивается под двигатель. Разгон до 100 км/ч по паспорту - 9 секунд, в поворотах рулить машиной одно удовольствие . Расход топлива в смешанном цикле - около 7 литров.
Результат краш-теста прекрасный.
С точки зрения надежности машина хороша, лишних денег потребуют обслуживание робота и "турбодвигателя" . Стоимость ТО и запчастей - высокие, ликвидность "богатых" комплектаций - прекрасная, но будьте готовы к потерям в стоимости.
Дизайн кузова - консервативный и приятный , салон очень спокойный и добротный . Недорогие материалы отличаются отличным уровнем сборки.
7. Volkswagen Polo 1.4 AMT Connect
Цена - от 1,094 тысяч рублей.
Двигатель - 1.4 Турбо на 125 лошадиных сил.
Коробка - роботизированная, 7 ступенчатая.
Максимальная комплектация Connect отличается системой ESP,боковыми шторками и 4 подушками , обогревом лобового стекла и зеркал,климат-контролем,светодиодными фарами а также 16" литыми дисками и круиз-контролем.
Машина резво реагирует на педаль газа уверенно набирая скорость с низких оборотов, а 7-ступенчатый робот идеально подстраивается под двигатель. Разгон до 100 км/ч по паспорту - 9 секунд, в поворотах рулить машиной одно удовольствие,но на мелких неровностях потряхивает . Расход топлива в смешанном цикле - около 7 литров.
Результат краш-теста хороший
С точки зрения надежности машина хороша, лишних денег потребуют обслуживание робота и "турбодвигателя" . Стоимость ТО и запчастей - высокие, ликвидность на хорошем уровне.
Дизайн кузова - крайне консервативный , салон уютный, но материалы отделки скучноваты.
И так, что мы имеем?
Итоговая таблица ниже :
С комплексным результатом в 84,5 балла в зачете на лучшую покупку побеждает Skoda Rapid! Он является лидером в категории "Динамика" и в сочетании "Интерьер / экстерьер". Серебряным призером становится Ford Fiesta , которая также отличается прекрасной динамикой и приятным сочетанием "Интерьер/экстерьер" . Бронзовым призером становится Renault Logan , лидирующий в категории "Надежность" и показывающий отличный результат в категории "Стоимость"
Благодарим за прочтение статьи и не забываем ставить палец "Вверх" !