Посмотрел вебинар по smm от skillbox. Некоторые тезисы показались мне интересными, поэтому я подготовил небольшую выжимку из полуторачасового выступления. На что ориентироваться в 2к19 в сфере социальных медиа?
1. Главный вопрос SMMщика: какой у тебя Organic Reach? Используем соц.сети таким образом, чтобы получить как можно больше органического охвата.
2. Уходят в прошлое:
• Подгадывание времени постинга для увеличения охвата.
• Привлечение большого числа подписчиков ради охватов.
• Масслайкинг и массфоловинг.
• Безудержный и дешевый парсинг.
• Постинг котиков в любой непонятной ситуации.
• Бесплатное эффективное продвижение.
3. Как жить дальше? Несколько установок с которыми придется смириться:
• Будет дорого. Важно много считать конверсии и все такое.
• Будут чистки и блокировки. В недрах мегакорпораций куются алгоритмы по различению реальных подписчиков и ботов. Алгоритмам рано или поздно дадут свободу.
• Больше вертикального видео.
• Будут активно использоваться новые возможности. Успейте освоить: боты, рассылки, AR, маски и гифки, шоппинг теги, интеллектуальный таргетинг, интерактивные стримы, IG TV.
• Будет сложнее выделиться.
• Новые платформы: TikTok (запомните термин «липсингинг»). Регистрируемся тут, чтобы отслеживать новые технические возможности, которые через юную аудиторию ТикТока через пару-тройку лет пойдут в массы. Ну и яндекс-аура, например.
4. Что делаем? (все как и раньше, только лучше и больше в общем-то)
• Изучать аудиторию и конкурентов.
• Усложняться (адекватная система KPI, строим путь пользователя, изучаем жизненный цикл клиента, развиваем мультиплатформенность).
• Говорим нет «серым методам».
• Фокусируемся на приоритетных задачах, каналах и идеях.
• Стараемся быть гибкими и адекватными происходящему (не прозевайте нововведения).
Уот так вот.
Пара вопросов-ответов, показавшихся мне интересными (не дословно):
В: вертикальное видео неудобное.
О: ну это все тоже видео, только с другой композицией. В горизонтальном формате мы привыкли к тому, что в центре у нас происходит действие и вспомогательные элементы определенным образом разнесены по экрану. В вертикальном видео будет другая композиция, которая по-другому будет работать. Крупные компании работают над поиском удобных решений.
В: как оцениваете историю с яйцом и гречкой?
О: Ну если немного копнуть глубже, то понятно, что мы живем в эпоху пост-модерна и пост-иронии. Яйцо и гречка – это такая недосказанность. Если мы сделаем аккаунт, где гречка будет побеждать супергероев или где гречка будет сравниваться с курсом валют – это юмористический аккаунт. А просто гречка – это высказывание, которое каждый может интерпретировать как хочет. И автор может интерпретировать как хочет. И это собирает миллионы.