Осознанный маркетинг — это маркетинг, построенный на обдуманных решениях.
Главное отличие осознанного маркетинга от бессознательного — за каждым действием стоит мысль.
Давайте запустим рекламу в инстаграм "потому что Вася так сделал и заработал" — это бессознательное копирование.
Давайте запустим рекламу в инстаграм, потому что 80% наших клиентов сидят там — осознанное решение.
Осознанный маркетинг помогает навести порядок в маркетинговых целях и добиваться лучших результатов за счет сохранения фокуса на важном.
Как реализовать осознанность в маркетинге? Есть 5 базовых правил, на которые можно ориентируемся.
Продавать только то, что купили бы сами. Потому что продать то, что стыдно подарить своим близким — сложно. Потому что зачем продавать то, что не делает мир лучше — непонятно.
Понимать, кому нужен ваш продукт. Маркетинг строится на исследовании. В первую очередь того, а кто же наша аудитория. Кто получит пользу от нашего продукта и готов платить за него установленную цену? Ответ на этот вопрос — фундамент всех дальнейших решений. Поэтому досконально изучайте целевую аудиторию.
Меняем количество на качество. Может ли начинающий бизнес позволить себе баннер на главной улице города + контекстную рекламу + рекламу в инстаграм + рассылку? Вряд ли. Нужны ли ему все эти каналы? Вряд ли. Выбирайте именно те каналы, где есть наша аудитория и где мы сможем лучше до нее достучаться.
Измеряйте результат деньгами. Успешность маркетинговой активности измеряется не количеством постов, бюджетом на рекламу и не количеством лайков. Она измеряется количеством денег. Считайте эффективность заработанными рублями или возвратом на инвестиции (ROI).
Концентрируем внимание. Что сейчас самое важное? У малого бизнеса нет ресурса на то, чтобы заниматься всем и сразу, сохраняя качество. Оцените, какие 20% действий приносят 80% результата и сфокусируйтесь на них.
Альтернативный вариант: проведите аудит и поймите, на каком этапе вы теряете клиентов. Возможно, что на самом последнем, когда он уже готов купить, что-то идет не так, например, форма заявки не отправляется.
Эти 5 базовых правил помогут вам достичь ясности в своей маркетинговой стратегии и не тратить ресурсы на то, что не дает отдачи.