Найти тему
ПроМашины

Renault Kaptur - выбираем с умом

Оглавление

Компактный кроссовер Renault Kaptur продается у нас уже несколько лет. Сначала были доступны версии с механической или автоматической коробкой передач, с приводом только на передние колеса и полноприводные версии. На выбор был доступен 2-х литровый мотор мощностью 143 лошадиных силы или двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил.

Мотор объемом 1,6 литра - очень распространенный двигатель компании Renault-Nissan, который применяется на многих моделях автомобилей концерна. Следует заметить, что мотор 1,6 мог быть только в переднеприводной версии и только с механической коробкой передач. С  двухлитровым двигателем можно было выбрать полный или передний привод и разные коробки передач: шести-ступенчатая механика, или 4-х ступенчатый архаичный автомат. Все версии с автоматом на сегодняшний момент полноприводные.

Немного позже появилась версия Renault Kaptur с тем же мотором 1,6 литра, с приводом только на передние колеса и на вариаторе. Это версия Каптура, благодаря цене и потребительским качествам, стала одной из самых популярных.

Французам получилось идеально подружить вариатор с двигателем. Тот случай, когда ощущается быстрее, чем есть на самом деле.
Французам получилось идеально подружить вариатор с двигателем. Тот случай, когда ощущается быстрее, чем есть на самом деле.

Кстати:

Наш российский Каптур отличается от европейского, наш сделан на базе Renault Duster, а европейский на базе Clio. Внешне и внутри салона эти автомобили похожи, но все же они разные. Машины отличаются даже названием, в Европе это будет Captur, а у нас Kaptur.

Renault Kaptur - выбираем двигатель и коробку передач

Тут нужно исходить прежде всего из своих потребностей и финансовых возможностей. Казалось бы, автомобиль с двухлитровым мотором должен быть быстрее. Но тут не все так просто. Давайте разберемся

Двухлитровая версия

Логично ожидать от двухлитрового мотора солидную динамику. На деле все не совсем так. Двухлитровый мотор Renault F4R уже не так свеж и не является воплощением гения инженерной мысли. И если с механикой еще удается получить приемлемую динамику и чувствовать себя достаточно уверенно в городе и на трассе, то с древним 4-х ступенчатым автоматом на трассе автомобиль не поражает динамикой. Но это еще пол-беды. На высокой скорости из-за отсутствия 5 передачи мотор вынужден трудиться на повышенных оборотах, что не способствует ни акустическому комфорту, ни топливной экономичности. В городских же пробках, Рено Каптур с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой запросто может потреблять 15 литров бензина.

... а как едет Renault Kaptur с мотором 1,6 на вариаторе

Пересаживаемся с двухлитрового автоматического Renault Kaptur на версию с двигателем 1,6 литра с CVT вариатором, и о Чудо! Кажется, что такой Рено едет даже резвее чем двухлитровая версия. На бумаге двухлитровая версия с автоматом разгоняется до сотни за 11,2 секунды, версия с мотором 1,6 на вариаторе берет рубеж в 100 км/ч за 12,9 секунды. Даже на бумаге разница не огромная, а по субъективным ощущениям, Рено Каптур с вариатором даже быстрее. Это и не удивительно. Вариатор это более современная и технологичная коробка, чем древний 4-х ступенчатый автомат.

-3

Рено Каптур, в отличии от многих других автомобилей с вариатором, при разгоне не досаждает монотонным шумом, работающего на постоянных оборотах двигателя. Инженеры сделали так, чтобы вариатор имитировал работу классического гидротрансформаторного автомата. Получилось отлично!

Надежен ли вариатор на Каптуре

Бытует мнение, что вариаторы вообще и на Каптуре в частности, не блещут надежностью. Это не совсем так. Вариаторы давно используются и на автомобилях значительно более мощных, чем Renault Kaptur и особых проблем не возникало. Действительно, у вариатора есть некоторые особенности, о которых следует знать при эксплуатации. Например, не стоит при каждом удобном случае пытаться сорвать колеса в пробуксовку. Так же вариатор боится резкой остановки ведущих колес. Это может произойти, например, когда вы пытаетесь на обледеневшем покрытии во дворе заползти на бордюр. Колеса на льду крутятся с пробуксовкой и когда автомобиль упирается ими в асфальтовый бордюр, происходит их резкая остановка, что может быть чревато задирами на шкивах коробки. Во всем остальном, вариаторы вполне надежны и при должной эксплуатации, живут в целом столько же, сколько весь автомобиль. Касательно Каптюра, то на первых машинах проблемы иногда были, но в дальнейшем, все детские болячки вариатора устранили

... а если взять Каптур с механикой?

На мой взгляд механическая версия хороша лишь ценой. Тут, конечно, на любителя, но все-же 21 век на дворе, а если говорить об экономичности, то по субъективным ощущениям Каптур с вариатором не уступает по экономичности версии с механикой

Так какой Renault Kaptur выбрать?

Если во главу угла ставится экономия при покупке и умеренный расход топлива, а внедорожные способности не нужны, то имеет смысл присмотреться к версии с мотором 1,6 на механике.

Если нужны внедорожные возможности, мощный двигатель при умеренном расходе бензина, то имеет смысл приобрести 2-х литровую версию Каптюра 4×4 с механикой.

-4

Для любителей умеренных внедорожных приключений, при этом не желающих поступаться комфортом и, если не пугает повышенный расход топлива, подойдет версия Kaptur 4×4 с двухлитровым мотором на автомате.

Ну, а версия с мотором 1,6 с вариатором CVT и приводом на передние колеса будет наиболее универсальной. Учитывая цену и набор качеств, такой Рено Каптур, на наш взгляд, будет оптимальным выбором.

Как видите - вариантов выбора много. На мой взгляд этот автомобиль имеет более адекватную цену в сравнении с той же Кретой. По крайней мере, тут полный привод достаточно серьезный для кроссовера, в отличии от той же Креты, но каждый выбирает сам.

А в следующих публикациях попробуем сравнить Крету и Каптур с китайцами. Как оказалось - выбор в пользу французов и корейцев теперь совсем не очевиден.