С творчеством Валерия Дидюли я познакомился примерно в 2004-м году. Это было время, когда я активно увлекался гитарной музыкой и искал что-то новое, интересное, необычное. Тем приятнее было открыть для себя отечественного музыканта, играющего в не слишком популярном в нашей стране жанре инструментальной музыки и умудряющегося при этом, как это ни парадоксально, быть популярным.
Творчество Дидюли, кто бы там и что по этому поводу ни говорил, всегда было интереснейшим сплавом совершенно, казалось бы, несовместимых жанров и стилей. Здесь и мотивы фламенко, и современные электронные аранжировки, и танцевальные ритмы, и восточные арабески. Каждый новый альбом не похож на предыдущий, открывает новые грани творчества музыканта. И лишь одно всегда оставалось неизменным – мелодизм и захватывающая атмосферность треков. Не зря один из альбомов маэстро получил название «Музыка неснятого кино» - многие композиции обладают ярко выраженной кинематографичностью – настолько искусно выстроена их драматургия.
На концерте Дидюли я впервые оказался весной 2013-го года. Та концертная программа называлась «Музыка лечит» и это название, как мне кажется, отражает всю суть творчества музыканта. Кульминацией вечера стала тогда самая любимая мной композиция «Осень-август» с альбома 2004-го года «Легенда», которую Дидюля исполнил сольно, без аккомпанемента и мне подумалось о том, что обилие инструментов и электронных аранжировок на сцене несколько мешает восприятию акустической гитары – её хотелось слышать больше.
Нынешняя концертная программа в сопровождении камерного оркестра струнных – одна из самых удивительных из тех, что мне доводилось слышать. Во-первых, качество звука в зале просто поразительно, за что хочется сказать отдельное спасибо звукорежиссёру – по балансу и частотным характеристикам микс выверен практически идеально. Нелишне упомянуть и о том, что роль струнных инструментов не сводится здесь, как это часто бывает, к простому повторению основной темы произведения, создающему лишь объём и ничего более. В данном случае, квартет органично вплетается в аранжировки и по-настоящему добавляет новых красок уже привычным композициям. Говоря «уже привычным», я на самом деле несколько погрешу против истины, поскольку звучат они в совершенно ином ключе и, на мой взгляд, наиболее органично.
Два концерта с интервалом в шесть лет… Такие разные, но каждый из них несёт свой драйв, свою энергетику, свою неповторимую атмосферу и эмоции. В музыке Дидюли есть, на мой взгляд, главное качество любой по-настоящему творческой личности – неуспокоенность. Отсюда – постоянный поиск новых идей, инструментов, красок, возможностей, отсюда – постоянное обновление и, конечно же, полные залы, где каждый зритель – не случайный гость.