Статья об интересных американских автомобилях. Занимательные факты из истории автомобилестроения США. В конце статьи — видео о легендарных машинах Нового Света.
Содержание статьи:
Пускай Америка и не стала страной, которая изобрела автомобиль, но это не помешало ей стать державой, которая дала мощный толчок развитию автомобильной промышленности. «Виновником» автопереворота не только в США, но, пожалуй, и во всем мире можно по праву считать Генри Форда. Именно он наладил массовый выпуск автомобилей не только на территории Соединенных Штатов, но и за их пределами, обеспечивая транспортом разные слои населения. Позже на всемирный рынок вышли и другие американские марки машин, история которых полна увлекательных, а иногда и необычных событий.
Интересные факты об американских автомобилях
1. Ford Model T. Первая мировая автознаменитость по доступной цене
Модель «Т» получила название «Жестяная Лиззи» и в свое время стала первой во многих «номинациях»:
- Первый автомобиль массового конвейерного производства. Генри Форд делал упор на автоматизацию сборки, что позволило ему выпускать свою продукцию сотнями, в то время когда у других производителей счет шел лишь на десятки.
- Первый автомобиль, доступный представителям среднеобеспеченных слоев населения. Благодаря конвейерной сборке, стоимость машин модели «Т» даже первоначально была значительно ниже, чем у других. В 1910-х годах автомобиль стоил примерно от 1000 до 2000 $, тогда как высший предел Model T равнялся 850$. А со временем цена снизилась до 350$.
- Первое место в конкурсе «Автомобиль века».
- Первый автомобиль, выпуск которого был налажен за пределами Соединенных Штатов. Заводы Ford появились в Германии, Великобритании, Франции и даже Австралии.
2. Cadillac. Машина, ставшая арт-объектом
Машины расположены по старшинству моделей. Первой создатели установили Club Sedan 1949 года. Последней — Sedan de Ville 1963.
И вот, в 1974 году инсталляция была официально завершена и получила название «Ранчо Кадиллак».
Позже «Ранчо» пережило много событий. Сначала оно заинтересовало «охотников за запчастями», которые воровали детали машин, затем к объекту потянулись художники со всей страны, и каждый из них норовил оставить свой след в виде очередного граффити, машины несколько раз перекрашивались (с целью закрасить граффити или в честь какого-то события). А в 1997 году из-за разрастающегося города инсталляцию было решено перенести на новое место, к северу от населенного пункта.
Но несмотря на все эти события, «Ранчо Кадиллак» все так же служит местом экскурсий для путешественников и туристов.
3. Buick GNX. Эксклюзив за $ 165 000
Модель оказалась не только скоростной, но и эксклюзивной. Всего было выпущено 547 единиц. Даже на момент своего «выхода в свет» Buick GNX определялся знатоками как коллекционный автомобиль.
Но на этом история модели не закончилась. Спустя 30 лет на аукцион был выставлен экземпляр, пробег которого равнялся 362 милям а общее его состояние сохранилось в исходном виде. Он был продан за 165 тысяч долларов.
4. Chevrolet Camaro. Креветка, которая обошла Мустанга
На вопросы о том, что означает «camaro», производители отвечали уклончиво — говорили, что это небольшой зверек, поедающий мустангов. Зато в компании Ford название модели расшифровали охотно, указав, что оно переводится как «мелкая креветка». Скорее всего, это была лишь ирония в сторону нового конкурента.
Но когда «Камаро» побил рекорд продаж Ford в несколько раз, последним стало не до иронии. Мелкая Креветка «обскакала» Мустанг на полном ходу, сделав без пяти минут фаворита вторым в забеге.
Позже было установлено, что термин «camaro» — это измененное «camarade», что в переводе со старинного французского значит «друг».
5. Pontiac или Вождь Шестицилиндровых
Представители General Motors решили увековечить память воинствующего вождя, подарив его имя новой линейке автомобилей, выпуск которых был начат в 1926 году. Начиная с самой первой модели, машины имели эмблему с изображением индейца в классическом головном уборе, выполненном из птичьего пера. И вот новый автомобиль уверенно завоевывает рынок под именем «Вождь Шестицилиндровых».
Но после усовершенствования модели и установки восьмицилиндровых двигателей эмблему было решено упразднить — это произошло в 1957 году. Марка успешно просуществовала до 2009 года, когда ее полностью сняли с производства.
6. Hummer. История о том, как гражданка «убила» брутального военного
После операции «Буря в пустыне» о машине узнали на гражданке и в компанию стали поступать заказы. Создатели решили немного облагородить свое детище (убрали броню, сделали более комфортным салон и пр.) и выпустить «в свет».
Эксперимент удался. Стоимость автомобиля была немалой, однако он пользовался спросом — кому-то нужен был внедорожник, кому-то машина с «мужественным» дизайном. Позже права на производство Hummer были выкуплены General Motors, а модель стала приобретать все больше «гражданских» черт.
Последняя модель (H3) сошла с конвейера в 2005 году. Это был даже не внедорожник, Hummer полностью превратился в паркетник оригинального дизайна. Однако свою стоимость, склонность к высокому расходу топлива и громоздкий вид сохранил. Что и стало для него смертным приговором. Возможно, агония продлилась бы дольше, но грянувший кризис ускорил процесс. Переплачивать исключительно за брутальную внешность в таких условиях никто не станет.
В 2010 году гражданский вариант Hummer был снят с производства.
7. Dodge. От велосипеда до армейского джипа
Накопив достаточно средств и знаний, братья приступили к производству автомобилей. Начинание было настолько удачным, что новинка обогнала на рынке другие марки, составив конкуренцию даже признанному лидеру «Форд».
Во время Второй мировой завод занимался выпуском внедорожников WC, которые закупались Советским Союзом.