ГАЗ-67 это автомобиль повышенной проходимости, базой для создания послужил ГАЗ-64 (позже попробую сделать по нему статью), агрегаты были взяты от ГАЗ-М1 (тоже попробую сделать статью в ближайшее время). Конструктор данного автомобиля В.А. Грачев.
ГАЗ-67 это попытка сделать дешевый, проходимый вездеход для армии, прежде всего для работников штаба (для оперативного информирования воинских частей), и для пехоты, чтобы таскать противотанковые орудия.
В отличии от американского Виллиса объемы производства были не велики, примерно в 9-10 раз меньше, всего было выпущено на конец войны около 9,5 тысяч данных автомобилей. Малый объем производства прежде всего связан с производством броневиков (БА-64) на шасси ГАЗ-М1.
Капот ГАЗ-67 был в принципе типа фанерный прямой лист, но с прорезями, ошибочно считалось водителями данного автомобиля для обогрева стекла, на самом деле для улучшения охлаждения двигателя.
Мотор 67-го объемом 3,2 развивал 54 л.с., при массе полторы тонны, не блестяще но вполне надежно и практично, зачем много мощности для вездехода, который изначально был спроектирован для условий бездорожья с использование пониженной передачи, 80 см топкой грязи данный «козлик» спокойно преодолевал на 2 или 3 пониженной. Что интересно руль был из дерева, казалось бы прошлое тысячелетие, но водители его полюбили за удобность в эксплуатации в мороз, не липнет ни к рукам ни к перчаткам.
Газ-67 имел модификацию с индексом «Б». Модернизирован был в начале 1944 года, была усилена трансмиссия, шкворневую переднюю ось заменили на подшипники скольжения, что увеличило их ресурс в разы, да и проблемы с ними больше не возникали, и прочие мелкие доработки по подвеске, которые на время запуска в производство не были сделаны.
Что интересно что после войны ГАЗ-67 не переставал выпускаться аж до до середины 1953 года, всего было выпущено с учетом военных лет выпуска около 90 000 экземпляров, затем его заменит ГАЗ-69, но свою роль надежного трудяги он заработал заслуженно.
Если статья понравилась, то поставьте лайк, подписывайтесь.