Найти в Дзене

ГАЗ-67. Русский Виллис.

ГАЗ-67
ГАЗ-67

ГАЗ-67 это автомобиль повышенной проходимости, базой для создания послужил ГАЗ-64 (позже попробую сделать по нему статью), агрегаты были взяты от ГАЗ-М1 (тоже попробую сделать статью в ближайшее время). Конструктор данного автомобиля В.А. Грачев.

ГАЗ-М1
ГАЗ-М1

ГАЗ-67 это попытка сделать дешевый, проходимый вездеход для армии, прежде всего для работников штаба (для оперативного информирования воинских частей), и для пехоты, чтобы таскать противотанковые орудия.

В отличии от американского Виллиса объемы производства были не велики, примерно в 9-10 раз меньше, всего было выпущено на конец войны около 9,5 тысяч данных автомобилей. Малый объем производства прежде всего связан с производством броневиков (БА-64) на шасси ГАЗ-М1.

БА-64, вся ходовая взята от ГАЗ-М1 и соответственно ходовая часть перекочевала в том же виде на ГАЗ-67
БА-64, вся ходовая взята от ГАЗ-М1 и соответственно ходовая часть перекочевала в том же виде на ГАЗ-67

Капот ГАЗ-67 был в принципе типа фанерный прямой лист, но с прорезями, ошибочно считалось водителями данного автомобиля для обогрева стекла, на самом деле для улучшения охлаждения двигателя.

Прорези на капоте для лучшего охлаждения двигателя
Прорези на капоте для лучшего охлаждения двигателя

Мотор 67-го объемом 3,2 развивал 54 л.с., при массе полторы тонны, не блестяще но вполне надежно и практично, зачем много мощности для вездехода, который изначально был спроектирован для условий бездорожья с использование пониженной передачи, 80 см топкой грязи данный «козлик» спокойно преодолевал на 2 или 3 пониженной. Что интересно руль был из дерева, казалось бы прошлое тысячелетие, но водители его полюбили за удобность в эксплуатации в мороз, не липнет ни к рукам ни к перчаткам.

Газ-67 имел модификацию с индексом «Б». Модернизирован был в начале 1944 года, была усилена трансмиссия, шкворневую переднюю ось заменили на подшипники скольжения, что увеличило их ресурс в разы, да и проблемы с ними больше не возникали, и прочие мелкие доработки по подвеске, которые на время запуска в производство не были сделаны.

Что интересно что после войны ГАЗ-67 не переставал выпускаться аж до до середины 1953 года, всего было выпущено с учетом военных лет выпуска около 90 000 экземпляров, затем его заменит ГАЗ-69, но свою роль надежного трудяги он заработал заслуженно.

Если статья понравилась, то поставьте лайк, подписывайтесь.