2019 Peugeot 508 SW Hybrid, первая встреча
На испытательном полигонеCERAM журналистам предоставили возможность проехать на подключаемом гибриде Peugeot 508 в кузове универсал. Это ещё прототип и первые официальные тесты начнутся в конце этого года.
Силовая установка в гибридном Peugeot 508 представляет собой комбинацию бензинового 4-х цилиндрового мотора объёмом 1.6 литра мощностью в 180 лошадиных сил и 110 – сильного электромотора. Суммарная выдаваемая мощность около 225 л.с., и у нас переднеприводная версия с 8-ступенчатым автоматом.
Под задними сиденьями спрятаны литий-ионные аккумуляторы ёмкостью 11.8 кВт*час, они рядом с топливным баком и украли у него 12 литров, оставив 43. Но запас хода нам обещают в 500 километров.
Здесь нет быстрой подзарядки, только одно-фазным переменным током, и в домашних условиях это займёт до 7 часов времени, и полтора часа при настенном зарядном устройстве.
В павильоне на стенде представлена схема полноприводной модели, но пока такая схема только на гибридеPeugeot3008 Hybrid 4, где заднюю ось приводит в действие ещё один 110 - сильный электромотор.
В нашем гибриде такой мотор один и на чистой электротяге нам обещают запас хода в 40 километров, с максимальной скоростью в 135 км/час, скоростной потолок у гибрида - 230 км/час в режиме «Спорт», а разгон с 0 до 100 км/час занимает 8.3 секунды. Мы проверили, примерно столько и вышло (см.видео).
В поворотах гибрид заметно крениться, но управляется в медленных и в скоростных виражах так же легко и точно, как и чисто бензиновый аналог, который более чем на 200 килограммов легче.
Как и в обычных электромобилях в гибридном Peugeot 508 SW Hybrid, в наличии система рекуперации энергии, которая автоматически активируется при сбросе газа, или принудительно, стоит водителю перевести селектор кпп в режим B.
При езде в зелёном режиме – то есть Zero emission mode, с нулевыми выбросами, дословно говоря, гибрид достаточно резво реагирует на акселератор, не так шустро, конечно как электромобиль, но заметно смелее, чем тот же гибрид, к примеру, Toyota Prius, где чуть резче нажал на газ, и тут же активировался бензиновый мотор. В гибриде Peugeot 508 SW Hybrid такого нет и можно быть смелее с газом.
Мало того, на электротяге гибрид разгонятся до 135 км/час. Правда запас хода на аккумуляторах за один круг по треку (3.5 км) у меня упал с 14 до 4 километров. Если ехать не так быстро, то возможно удастся вписаться в заявленные цифры расхода топлива на гибриде в 2.2 литра на 100 километров.
Сейчас Peugeot планирует утвердить цвет индикатора, символизирующего о том, что данный автомобиль едет исключительно на электротяге, чтобы на гибриде можно въезжать в центр города под знак – только для EV.
Peugeot продолжит электрификацию своих моделей, и к 2025 году ни один автомобиль не будет без электромотора. Те, что размером поменьше - на чистой электротяге, остальные - с гибридной силовой установкой.
В продаже гибридный 508-й появится в 2020 году. Более подробно о тест-драйве в прилагаемом видео.