Жандармерия тогда так ничего и не выяснила. Дело закрыли. Газеты, как это бывает, пошумели о кончине одного из самых известных парижских ловеласов, да быстро переключились на новые происшествия. Такое случается – шел человек, гулял, думал о чём-то своём, а потом – раз, и сердце его остановилось, несмотря на всего-то сорок с лишним лет отроду. Парижские остряки, правда, не преминули высказываться на этот счет. Мол, не очень жалел и берег себя месье Видаль.
Теодор Видаль. Так его звали.
Тем вечером он вышел на прогулку, настроение у него было хорошим, а сердце работало, как новенький насос. Он любил ходить пешком и почти не пользовался экипажем, который ограничивал его отношение с миром. Ему нравилось очаровывать женщин, с которыми он случайно знакомился.
За неделю до описываемого события, молодая цыганка подошла к нему и произнесла:
– Месье, вы в опасности! Не надо приставать к незнакомым женщинам!
– Я не верю гадалкам, – ответил Теодор. – И лучше отойди от меня, а то позову жандарма.
– Месье, я вас предупредила!
– Проваливай, – процедил он сквозь зубы, и вскоре забыл об этом нелепом разговоре.
Этим вечером он тоже увидел цыганок, и одна из них показала на Теодора пальцем. Он пригрозил им тростью, и пошел по своему излюбленному маршруту, выбираясь из квартала, в котором жили добропорядочные буржуа. Путь предстоял неблизкий.
В одном из домов неожиданно открыли окно и Теодор услышал женский крик – кому-то стало плохо. Крик сменился плачем, а потом и воплем. Теодор остановился, и увидел, как из дома черной тенью выпорхнула прекрасная женщина. Он не разглядел её лица, но сумел оценить фигуру, уж глаз-то у него был наметан! Женщина взмахнула рукой, и что-то отбросила от себя, после резко ускорила шаг. Теодор подбежал к тому месту и увидел порванную серебряную цепочку с кулоном – полумесяцем. Он поднял её, рассмотрел, и быстро-быстро пошел за женщиной.
Догнать её оказалось не так-то просто, и это удивило Теодора.
– Мадам, подождите! – крикнул он. – Вы потеряли… Вы потеряли цепочку!
Но она словно и не слышала его. А ему не хотелось терять достоинства, не хотелось бежать за ней со всех ног. Про него и так уже много шутили. Прохожие улыбались глядя, как он спешит за очередным подолом.
– Мадам!
И он не сдержался, побежал. И почти догнал её, и вытянул руку, чтобы прикоснуться к плечу. Это ему удалось, но он тут же отдернул руку – ему показалось, что он прикоснулся к куску льда.
Женщина замедлила шаг, но Теодору никак не удавалось забежать вперед неё, чтобы посмотреть в лицо…
– Мадам… Простите, мадам, вы потеряли цепочку…
– Это не цепочка, – ответила она, не оборачиваясь.
– Это ваша цепочка! С полумесяцем!
– Месье, это не полумесяц. Это серп. Шли бы вы своей дорогой.
– Вы такая недотрога, да? Я так долго бежал за вами.
– Месье, обычно люди если и бегают за мной, то только по большой глупости, не понимая, за кем именно они бегают… Но я редко встречаю таковых. Идите своей дорогой, и не приставайте к незнакомым женщинам.
– Мне уже такое говорили, недавно… Да-да, глупая цыганка!
– Цыганки часто видят то, чего не видят остальные, месье.
Теодору не хотело сдаваться. Голос женщины был холодным и равнодушным, но это и подстегивало его.
Ему показалось, что он совершил прыжок... И он оказался впереди женщины. Он резко повернулся... И очень испугался того, что увидел в её глазах.
– Я вас предупреждала, месье, – сказала она. – Ваша назойливость достойна похвалы. Она обхватила его голову руками и поцеловала в лоб. Теодор схватился за сердце и обмяк. Она отпустила руки. Он упал. Женщина провела над ним рукой, и вытащила, словно из воздуха серебряную цепочку. Резким движением она разорвала её, и пошла дальше, в сторону Булонского леса. А Теодор остался на бульваре. Вокруг него стали собираться люди. Подошли и цыганки. Одна из них посмотрела на Теодора, и грустно произнесла:
– Нельзя бегать так за незнакомыми женщинами, месье. Иногда можно догнать и ту, которая только кажется женщиной… Ту, которую каждый видит в последний раз своей жизни… А вы ещё и приставали к ней.
Хотите больше необычных историй? Подписывайтесь на мой канал и мы не потеряемся! И ещё... Если тексту ставишь лайк - будет всё в делах ништяк!