Недавно стало известно, что российская актриса 47 лет и её супруг, 48-летний фигурист, стали родителями: три месяца назад у них родилась крошка. Поскольку актрису никто в интересном положении не видел, да и сейчас её фигура выглядит идеальной, сразу же поползли слухи о том, что пара воспользовалась модным нынче среди знаменитостей способе обзавестись потомством – суррогатным материнством. И вот об этом и плач, добрые люди.
Хотя нет, наверное, это не совсем плач, потому что
рождение детей – это всегда хорошо, тем более если расти эти дети будут в нормальных условиях.
Женщина рожает, отдаёт ребёнка обеспеченным людям и всё, получается счастливая семья. Такая практика веками существует, разве что называлась всегда иначе. Да и репродуктивные технологии нынче продвинулись, так что суррогатная мама может выносить малыша с набором генов от настоящих родителей. Может, и грубо это звучит, но фактически суррогатная мама – это некий инкубатор, где младенец развивается в природных условиях. Так что с биологической стороны тут всё понятно.
Впрочем,
с точки зрения бизнеса мне в суррогатном материнстве тоже всё понятно.
Это ведь обычная схема «клиент-исполнитель». Клиент заплатил деньги, исполнитель сделал и результат предоставил. Ничего личного, только бизнес. Но вот что мне вообще непонятно в суррогатном материнстве, так это психология суррогатной мамы.
Если уж называть вещи своими именами, то женщина предоставляет матку, чтобы там пожил чужой ребёнок. Потом ребёнку настаёт время выходить, он благополучно покидает матку и отправляется прямо в руки настоящих родителей. Для женщины, прошедшей лечение от бесплодия и так и не добившейся успеха, такой путь - единственно возможный для обретения биологического дитя. Но любая женщина, пережившая беременность, знает и чувствует, что образуется некая психологическая связь между ней и будущим человечком. Эту связь вряд ли объяснишь словами, и это совсем не то, что чувствовать хруст позвоночника или покалывание в сердце. Малыш, живущий в теле женщины, - это не кишечник, не мозг, не рука, это живой человек, пусть пока он ничего не умеет и мало что соображает. И вот как же суррогатные мамы умудряются не установить эту связь? Или они не обращают внимания? Или они просто абстрагируются от процессов, происходящих в теле? Или, зная с самого первого момента беременности, что ребёнок чужой и после родов сразу уйдёт к другим людям, и относятся в нему как к некоему инородному телу? В общем, я не очень это понимаю.
Кстати,
неэтичным я суррогатное материнство не нахожу.
В конце концов, это лучше, чем родить и выбросить новорождённого на помойку, всю жизнь его ненавидеть и лупить или растить из него очередного Маугли. Да и почку кому-то отдать, например, считается делом достойным и похвальным. А ребёнок – это ведь куда больше, чем почка.
А что вы думаете по поводу суррогатного материнства? Если ли у этой технологии будущее? И почему многие считают, что это чуть ли не бесовщина?