Найти в Дзене
Дзен для авторов

Как раскрутить свой блог: советы от создателей «Луи Вагон» и «Бьюти за 300»

Оглавление
Иллюстрации Сони Коршенбойм
Иллюстрации Сони Коршенбойм

Рассказываем, как повысить популярность и узнаваемость блога и что делать, если не появляются новые подписчики.

Чума Вечеринка (настоящего имени не раскрывает) – создательница Youtube-канала об уличной моде «Луи Вагон».

-2

В своих видео объясняет, почему брендовые вещи стоят так дорого, учит отличать поддельные кроссовки TripleS от настоящих, а также расспрашивает людей на улицах об одежде. Сейчас на «Луи Вагон» подписаны 330 тысяч человек.

О чем говорит число подписчиков

На Ютубе неважно количество подписчиков. Часто видео на каналах с миллионом подписчиков набирают меньше ста тысяч просмотров. У многих отключены уведомления об обновлениях на канале: эти люди заходят к вам только время от времени. Количество подписчиков говорит разве что о лояльности аудитории и никогда не гарантирует высокий трафик.

Мечты и реальность

Я мечтала о познавательном канале о моде, но понимала, что только научпопом о моде просмотры не набрать. Тогда я придумала веселую рубрику «Улица», где я расспрашивала прохожих про их одежду. Просмотры «Улицы» с лихвой компенсируют то, чего мы не добираем в других рубриках.

Знать места

Канал запускали я и блогер Ида Бройтман, позже я познакомилась с визажистом Геворгом Петросяном. У них уже были раскрученные соцсети, и первые пять тысяч подписчиков пришли оттуда. Кроме того, помог Telegram. Там сидят, кажется, все важные инфлюенсеры из мира моды, и они активно делились нашими видео.

Роль личности

Не все видео собирают много просмотров, но есть понятные ходы. В нашем случае хорошо работают заставки к видео с надписью вроде «Школьник одет на миллион». Позже мы увидели и менее очевидную закономерность: если на заставке ролика есть я, то он собирает больше. Если видео набирает мало просмотров, то я заново напоминаю о нем в своих соцсетях или в сообществе самого Youtube.

Просвещать, а не веселить

Рубрика «ДНК», в которой я показываю, из чего сделаны брендовые вещи и почему они такие дорогие, — нишевый контент, и его до сих пор плохо смотрят. Ходы вроде «Режем сумки Louis Vuitton» помогают, но это работает не каждый раз, поэтому я экспериментирую с форматами. К примеру, объединила «ДНК» с самой популярной рубрикой на канале, «Улицей». У первого экспериментального выпуска чуть более ста тысяч просмотров за две недели. Это немного. Но я буду продолжать, так как хочу просвещать, а не просто веселить. В моем случае рецепт преодоления низких просмотров — постепенно приучать людей к тому, что интересно тебе, через то, что интересно им.

Екатерина Сляднева — создатель саркастического телеграм-канала о бюджетной косметике «Бьюти за 300».

-3

Екатерина завела канал, потому что ей хотелось, «чтобы кто-то простым языком рассказал, как мазаться этим чертовым тональником». С 2016 года на канал подписались 28 тысяч человек.

Пробуйте новое

Первую тысячу подписчиков я набрала быстро. Три года назад в Телеграме было мало каналов, и людям тогда не хватало такой гонзо-бьюти-журналистики. Обо мне писали СМИ, посты активно репостили. Рекламу не покупала, разве что пару раз обменялась постами с дружественными каналами.

Сейчас канал растет в среднем на тысячу человек в месяц. Небольшой кризис случился только после попыток заблокировать Телеграм: те, кто не разобрался с vpn, мигрировали на другие площадки. Потом страсти улеглись, и люди вернулись.

В чем сила

Сила Телеграма в персонализации. Я всегда пишу в канал как подруга подругам. Но сейчас решила идти дальше: хочу добавить новые рубрики и приглашать экспертов и инфлюенсеров из бьюти-сферы, чтобы читатели смогли задать им свои вопросы. Наверняка это приведет новых подписчиков, но это не самоцель.

Не бойтесь лонгридов

Люди пресыщены контентом, и никогда не угадаешь, что выстрелит конкретно сейчас. Можно покупать рекламу, но тогда важно просчитать, какую аудиторию вы хотите привлечь. Если нет денег, то экспериментируйте. Например, в Телеграме не нужно бояться лонгридов, аудитория к ним готова. Поэтому здесь хорошо развиваются всевозможные альтернативные медиа. И помните, что не нужно отчаиваться, если что-то сразу не получится: при должном усердии можно развить любой блог.

Владислав Горбачев — создатель блога «Книга животных» в Яндекс.Дзене.

-4

Изначально блог был зеркалом одноименного паблика Горбачева во «Вконтакте», однако сейчас оброс собственной аудиторией. С апреля 2018 года на него подписались 24 тысячи человек.

Говорите с аудиторией на одном языке

Три года назад я завел во «Вконтакте» паблик «Книга животных» как ироничную зоологическую энциклопедию. Я добавляю в посты мемы, рэп-музыку, сленг — «Вконтакте» это уместно. Но средний возраст аудитории в Дзене — тридцать пять лет, поэтому я переписываю тексты в более сдержанном ключе, ищу метафоры и шутки, понятные людям этого возраста. Но совсем без иронии нельзя: это мое конкурентное преимущество.

Ищите новые пути распространения

Сначала я привлекал людей через «Вконтакте». Пришло пятьсот человек за четыре месяца. Позже я опубликовал на «Пикабу» текст про птицу киви, который внезапно выстрелил. В конце текста была ссылка на блог в Дзен, и на меня за неделю подписалась тысяча человек. В «Пикабу» я переношу тексты до сих пор: некоторые приносят ощутимый прирост в Дзене.

Пишите регулярно

Осенью 2018 года я понял, что Дзен — это серьезно, и нарастил обороты по всем фронтам. Сейчас я публикую два-три текста в день, активно дублирую ссылки во «Вконтакте» (за этот год паблик вырос до пятидесяти тысяч подписчиков). Показатели пошли вверх. Кроме того, появились «взрывные» тексты. Первой была статья о мечехвосте, набравшая четыреста тысяч дочитываний. После нее выросли и средние показатели: семь тысяч дочитываний на текст вместо двух.

Делайте текст разнообразным

Статья в Дзене отличается от текста во «Вконтакте» и внешним видом. Здесь больше фотографий, и я выбираю более привлекательные. Кроме того, пишу разными шрифтами, делаю больше подзаголовков. Это тоже повышает дочитывания.

Привлекайте авторов

Треть контента в блоге — тексты сторонних авторов. Тексты мне скидывают во «Вконтакте», я их редактирую, оформляю и выпускаю. Для меня это дополнительный контент, для авторов — возможность выйти на большую аудиторию.

Иван Кагилев — инстаграм-блогер из Екатеринбурга. Снимает юмористические скетчи.

-5

В 2017 году участвовал в реалити-шоу о блогерах «Можно все» на канале «Ю». После проекта уволился с работы и полностью переключился на блогинг. На страницу Ивана подписаны 275 тысяч человек.

Плохой и хороший метод

Первые двадцать тысяч подписчиков я набрал так: массово подписывался на людей, они подписывались в ответ, а затем я от них отписывался — и так по кругу. Но это плохой метод: набирается пассивная аудитория, которая не лайкает и не комментирует посты, а значит алгоритмы Instagram не будут выводить ваши видео в топ общей ленты.

Позже я поступал более ответственно: покупал рекламу в разных юмористических сообществах Instagram, делал совместные видео с другими блогерами. Это имеет смысл, только нужно выбирать площадки с похожей аудиторией.

Конкурсы и флешмобы

Конкурсы и флешмобы работают, даже такие простые, как «Напиши в комментах слово по буквам, чтобы тебя не успели прервать». Люди готовы участвовать в этом, а любая активность только на пользу: алгоритмы Instagram выводят в топ посты с наибольшим количеством лайков и комментариев. Также важно, как часто ваши видео добавляют в закладки и отправляют друзьям. Иногда я прошу читателей повторить за мной какое-то действие и самые смешные варианты выкладываю в сториз. В подобном развлечении часто участвуют начинающие блогеры, которым важно засветиться на большой площадке (так можете делать и вы).

Новые форматы

Проверяйте новые форматы в сториз. Месяц назад я выложил двадцатисекундный скетч, в котором мужчина смешно использует бигуди, не поняв, для чего они нужны женщинам. Подписчики попросили выложить это в ленту и снять еще выпуски. Теперь рубрика «Что это???» — самая популярная на моей странице.

Не числом, а умением

Блогеру важно не только наращивать аудиторию, но и повышать узнаваемость. Для этого я сотрудничал с блогерами-миллионниками, например с Настей Ивлеевой и Идой Галич. Подписчиков резко не прибавилось, но это нормально. Чужая аудитория может не принять ваш контент, но, вероятно, в дальнейшем кто-то не перелистнет вас в ленте.

Подготовил Алмаз Загрутдинов

Понравился материал? Расскажите в комментариях, о чем еще из мира медиа вам хотелось бы узнать, и мы посвятим этому один из следующих постов.