Гейб Ньюэлл - необычный человек. Предположительно, сотрудники Valve могут работать над любым проектом, который он считает интересным. Неужели ни один дизайнер не мечтает о Left 4 Dead 3? И все же L4D3 - идея стоимостью в миллионы.
В ноябре исполняется 10 лет с момента выхода Left 4 Dead 2. За последнее десятилетие многие игроки регулярно рубили и стреляли в зомби и, вероятно, большое количество фанатов не будут еще долго удалять игру от студии Valve. Почему? Потому что нет никаких указаний на то, что владелец магазина Steam планирует вообще создать третью часть, хотя он должен обязательно это рассмотреть. Кто знает, может Гейб не любит зарабатывать деньги? Возможно, на счет компании больше не поместятся доллары? Нет никаких сомнений в том, что L4D3 станет хитом продаж, и в контексте жесткой конкуренции с Epic Games Store это сильный аргумент в пользу Steam.
Конкретные данные о количестве проданных копий для второго издания серии не являются общедоступными, но на основе - к сожалению, не всегда точной - информации от SteamSpy и последнего заявления одного из разработчиков на эту тему, можно сделать вывод, что на ПК (и Xbox 360) продали не менее 12 миллионов штук Left 4 Dead 2, и теперь результат приблизился к порогу в 20 миллионов. Немногие игры могут похвастаться подобным успехом.
По данным Steam Charts, который собирает данные об активности пользователей Steam, в L4D2 более 15 000 человек играли одновременно. Для сравнения - в последнем разделе Call of Duty, доступном на платформе Valve, было более чем тысячи игроков за один тайм. До подвигов крупнейших игроков еще далеко, потому что даже Rainbow Six Siege может похвастаться результатом более 130 тысяч человек, играющих одновременно, не говоря уже о достижениях CSGO или PUBG, но это отличный результат для десятилетней игры, которая ни рекламируется или даже поддерживается.
Что они делают?
Вам не нужно быть чрезвычайно умным, чтобы заметить, что разработчики из Valve - отвечающие за игры, а не за платформу Steam - сосредоточены в основном на двух играх, которые постоянно приносят наибольшую прибыль. Это, конечно, Dota 2 и уже упоминавшийся Counter-Strike. Другие сотрудники, вероятно, имеют дело с различными прототипами, которые никогда не пойдут в производство. Структура компании немного отличается и менее традиционна в случае сиэтлского гиганта. Разработчики часто свободно перемещаются между различными проектами и имеют больше времени для экспериментов. Возможно, именно поэтому мы еще не читали о массовых увольнениях. Геймдизайнеры регулярно что-то намазывают - но эти предметы не получат в конечном итоге зеленого света для дальнейшего развития.
Трудно поверить, что ни один прототип Left 4 Dead 3 никогда не создавался. На самом деле я верю что работа над продолжением начиналась несколько раз. В прошлом были утечки, свидетельствующие о предстоящем объявлении «тройки» - или информации, извлеченной из файлов новой версии движка Source, или когда название игры было замечено в учебнике художником, сотрудничающим с Valve, который решил поделиться знаниями определенной графической программы. Почему же студия до сих пор не анонсировала шутер официально? Это вопрос осторожности? Это, наверное, единственное объяснение. Valve должен знать, как выглядит его собственный стиль работы, и он понимает, что запуск проекта не означает, что у него есть шанс завершить его.
Создание хорошего сиквела, который бы просто развил структуру предыдущей части, не было бы достаточно сложным. У Valve наконец-то есть отличная основа - люди все еще регулярно играют в Left 4 Dead 2 , что доказывает, что основа такого веселья самая успешная. Что ж, создатели также могли заработать намного больше, чем во второй части. В конце концов, никто не удивится, если одежда для героев или скины оружия будут доступны во внутреннем хранилище титула. Хотя я бы предпочел лутбоксы. Они вызывают негативные ассоциации и не очень популярны. Можно с уверенностью предположить, что при правильном подходе к предмету новая игра про зомби может стать фабрикой денег для владельцев Steam, не хуже, чем Team Fortress 2.
L4D3 действительно не нуждается в революции. Я просто мечтаю о новой версии оригинального движка Valve (исследования Respawn доказали, что Source все еще хорошо), с прекрасной анимацией, тряпичными куклами противников, возможно, немного более разнообразным арсеналом и некоторыми новыми типами врагов - и, конечно, с ранее невиданными миссиями, и местами. Обязательно должен также вернуться режим соревнования.
С момента выпуска L4D2 прошли годы, и Valve в то время в основном занималась разработкой своих сетевых игр. Люди, ответственные за это все еще на борту? Это выглядит так. Портал mobygames.com перечисляет около 200 имен во второй платежной ведомости Left 4 Dead и утверждает, что 105 из них также работали над новейшей игрой Valve или Artifact. Тем не менее все указывает на то, что разработчики не собираются создавать новую часть Left 4 Dead до тех пор, пока они не предложат действительно революционные идеи, связанные с игровым процессом. То же самое относится и к уже мифическому Half-Life 3.
Никто в здравом уме не скажет, что производство и выпуск этих игр, даже если они не были идеальными играми, сопряжены с каким-либо риском. Они скорее принадлежат к небольшой группе брендов, чьи последующие выпуски могут легко рассчитывать на миллионную продажу в день премьеры. Вот почему кажется, что Valve просто не хочет делать «обычное продолжение».
Чего именно ждет эта компания?
Дальнейшее развитие традиционных технологий не очень важно - речь идет не о лучших компонентах игровых платформ, хотя вполне возможно, что более сильные процессоры могут помочь в разработке более интеллектуального искусственного интеллекта. Однако более вероятно, что студия ждет развития виртуальной реальности.
Зомби в ВР?
В прошлом году разработчики объявили, что работают над новыми играми, созданными для VR-оборудования - хотя в случае с Valve, как я упоминал ранее, это не означает, что такие игры вообще увидят свет. Однако, учитывая интерес компании к этой технологии и инвестиции в HTC Vive, появление какой-либо крупной игры виртуальной реальности в будущем вовсе не будет удивительным, и шутер с FPP идеально вписывается в эту новую игровую область. Многие люди могут теперь перевернуть нос, но если через несколько лет устройства виртуальной реальности следующего поколения действительно будут предлагать более высокую производительность, с меньшими затратами, то L4D3 может стать чем-то действительно уникальным, не будучи «просто продолжением».
Виртуальная реальность все еще слишком дорога для большинства игроков. Хотя в 2018 году количество владельцев VR-очков на ПК постоянно (и медленно) увеличивалось. А количество пользователей, использующих HTC Vive или Oculus Rifta в играх на Steam, по-прежнему составляет менее одного процента от всех зарегистрированных на платформе Valve. Это похоже на количество игроков, использующих операционную систему Linux.
Одно можно сказать наверняка - спрос на продукцию в стиле Left 4 Dead по-прежнему велик. Об этом свидетельствует даже успех Warhammer: Vermintide 2, которую за несколько недель приобрел более миллиона игроков.
В любом случае, вы также можете игру в похожем стиле по-другому или Deep Rock Galactic. Совместная космическая стрелялка с космическими гномами была продана тиражом более 500 000 экземпляров, хотя она еще не покинула отдел раннего доступа в Steam. Поскольку независимые предметы из категории АА достигают таких результатов, работа Valve не будет разочаровывать в финансовом отношении.
Подписывайся.
Ставь лайк.
Так же читай прошлые статьи.