Впервые о творчестве Фрида Кало задумалась на больничной койке. С болью и страданиями художница познакомилась довольно рано. В шестилетнем возрасте она заболела полиомиелитом. Болезнь парализовала левую ногу, а правая стала худее и короче. Этого дефекта Кало очень стыдилась и прятала за длинными юбками всю жизнь. Соседские дети дразнили ее «деревянная нога». Из-за отличия со сверстниками друзей у Фриды было не много, родная сестра и вымышленная подруга.
Подрастающую Фриду, отец отдал учится в самую престижную школу в Мехико. Здесь она встретит свою первую любовь Алехандро Гомес. Увлекается левыми политическими взглядами и впервые видит художника Диего Ривера.
В сентябре 1925 года жизнь Фриды в корне меняется. Трамвай сошел с рельс и врезался в автобус, в котором ехала Фрида. Последствия аварии ужасны, перелом позвоночника в трех местах, два сломанных ребра, ключица, тройной перелом таза и одиннадцать переломов правой ноги. Металлический прут пронзил ее и вышел через пах. Позже Фрида шутила, что в этой аварии она лишилась девственности. Она любила черный юмор и считала его хорошим лекарством.
Долгие месяцы Фрида прикована к кровати. Чтобы отвлечь себя от боли и скуки она решает заняться живописью. Мать установила мольберт так, чтобы можно было рисовать не вставая. Повесила над кроватью зеркало и принесла кисти с красками. Теперь Фрида будет видеть себя и писать автопортреты, которые пройдут красной полосой через все ее творчество.
Первый автопортрет Кало дарит своему возлюбленному. Но Алехандро уехал из страны, когда Фрида лежала с переломами. Она все же продолжала его любить и пыталась вернуть. Увы, это не произошло.
Реабилитация и выздоровление длится долгий год. После чего жизнь продолжается. Фрида увлекается романтикой революции и эстетикой коммунизма. На встречах единомышленников она снова встречает Диего Ривера. Он состоявшийся художник, побывал во многих странах и даже встречался с самим Сталиным. Такой не мог не привлечь юную Фриду. Она хочет, чтобы Диего оценил ее картины и приглашает в гости. Искушенный художник приходит в восторг от работ Кало. Видит в Фриде художника, живущего искусством, как и он сам. Их частые встречи перерастают в страсть. В 1928 году, 43 – летний художник женится на 22-летней Фриде. Они счастливы вместе и упиваются любовью. Но юная Кало и Ривера еще не подозревают сколько испытаний готовит им брак.
Первые годы замужества Фрида мало пишет картин. Она всюду следует за мужем, становится его верной женой, другом и спутницей. Носит национальные наряды и выглядит так словно сошла с картин Диего. Некоторое время супруги живут в США, где Диего работает художником, а Фрида в основном скучает в отелях. Как и любая женщина она хочет познать радость материнства. Но есть проблема, из-за автокатастрофы она не может иметь детей. Врачи твердят о том, что это очень опасно. Но Фрида не преклонная. В итоге она переносит несколько несчастных беременностей. Успокоение Кало снова находит в живописи и выплескивает всю боль на холсты.
Вымотанные США и трагедией, Фрида и Диего возвращаются в Мехико. Их отношения уже не такие идеальные. Возможно они устали не только от поездки, но и друг от друга. Риверо изменяет Фриде, собственно он никогда не отличался верностью к женщинам. Фрида отвечает тем же. Она встречается с мужчинами и женщинами, но все же чувствует одиночество и отчаяние.
Последней каплей стала измена мужа с сестрой Фриды, Кристиной. Она все могла вытерпеть, но это было уже через край. Кало хочет ранить Диего еще сильнее. Она изменяет ему с Львом Троцким, которого Ривера считал своим идеологом. Так продолжать было нельзя и супруги разводятся. В это период картины Фриды наполнены страданием и болью как никогда. Она пишет откровенные и кровавые работы.
Фрида путешествует во Францию. В Париже проходит выставка мексиканского искусства, где на Кало обращают внимание и Лувр приобретает одну из ее картин. Вроде бы жизнь налаживается, но разлука с Диего ещё хуже, чем его измены. Риверо тоже чувствует необходимость снова встретить Фриду. Они как инь и янь созданы дополнять друг друга. Через два года после развода они снова женятся. Фрида ставит условия, никакой интимной близости между супругами. Но при этом соглашается с убеждениями Диего о свободной любви. В эти годы Кало любит Риверо как никогда. Она пишет в своем дневнике: «Диего — начало, Диего — создатель, Диего — мое дитя, Диего — мой любовник, Диего — мой муж, Диего — моя мать, Диего — мой отец, Диего — мой сын, Диего — я». Риверо тоже нуждается в Фриде и не представляет жизнь без нее.
Давняя автокатастрофа напоминает о себе. Фрида постоянно носит специальный корсет, который поддерживает ее спину. Переносит семь операций на позвоночнике и опять на долго ложиться в постель. Депрессию художница гасит алкоголем и наркотиками, это только усугубляет положение. Она все чаще думает о смерти, что конечно отражается в ее творчестве.
В 1953 году открывается первая персональная выставка Фриды в Мехико. Но художница настолько слаба, что не может встать с постели. Диего привозит Фриду в галерею прямо в кровати. Посетители снимают шляпы и аплодируют ее мужеству. Это был триумф и в тоже время угасание жизни.
Болезнь прогрессировала, у Фриды обнаружили гангрену и ампутировали левую ногу. Депрессия накрыла художницу с головой. Она больше не может держать кисти в руках. В своем дневнике она пишет последние строчки: «Надеюсь, что уход будет счастливым и надеюсь никогда не возвращаться»
Подписывайтесь на канал и узнавайте больше об искусстве.
Не забывайте комментировать и делиться статьей. Спасибо.