В предыдущей статье мы разбирали «хорошие» привычки, которые помогут Вам в работе, как руководителю, но пришло время заняться и самокритикой и взглянуть на себя со стороны, оценив, а нет ли у вас «вредных» привычек, мешающих вести дела. Итак, к списку самых распространённых недостатков:
1. Излишняя эмоциональность
Не позволяйте эмоциям доминировать над разумом. Мы все люди, и у всех происходят самые разные жизненные ситуации, но не позволяйте, чтобы чувства вредили Вашему бизнесу.
2. Обещания, которые не можете сдержать
Если Вам сложно отказать человеку или хочется как-то поощрить команду, то лучше воспользоваться небольшой передышкой и прослыть взвешенным человеком, чем наобещать того, чего вы не можете выполнить. Запомните такие простые фразы, как: «Я подумаю и дам ответ», «Я всё взвешу и приму решение». Иной раз даже если вы готовы словесно взять на себя обязательства и уверенны в том, что можете это сделать, лучше отложить решение на час и взвесить все «за» и «против» наедине с самим собой.
3. Высокомерие
Принижая своих сотрудников, глядя на них сверху вниз, вы только оттолкнёте их от себя. Да, негативный начальник как правило дисциплинирует сотрудников, но он также и создаёт нездоровую рабочую атмосферу, когда сотрудникам хочется быстрее уйти с работы, если не сбежать, а это всё может привести к большей текучке кадров, подавлению инициативы и нежеланию «болеть» за общее дело.
4. Всё делать самому
Делегируйте полномочия. Когда вы разбираетесь в проблеме лучше других, есть искушение всё сделать самому, ведь Вы знаете, что сделаете это лучше остальных и быстрее, но если Вы потратите время на обучение своих подчинённых, то это сэкономит вам время в будущем, снизит Вашу рабочую нагрузку и позволит компании работать даже без Вас, ведь если Вы замкнёте на себе все важные рабочие моменты, то Ваша болезнь или отпуску будут означать развал всей системы. Не бойтесь доверять людям.
5. Быть маньяком контроля
Попытка контролировать каждую минуту всех своих сотрудников может развить у Вас только манию заговоров, недоверие и т.д., но не Ваш бизнес. В силу естественных циркадных ритмов в течении рабочего дня у всех сотрудников наблюдаются как пики их рабочей активности, так и спады, бывает люди отвлекаются на что-то постороннее или решают какие-то свои бытовые проблемы. Но если вы начнёте следить за всеми и подобно вахтёру общежития раздавать замечания, то рискуете прослыть сумасшедшим. Нет, порой, конечно, стоит одёргивать витающих в облаках сотрудников, но делать это каждый день, а того хуже и несколько раз в день – уже плохая примета. Если Вас что-то не устраивает в работе человека, то лучше позвать его на индивидуальную беседу, и изложить все свои замечания, чем одергивать его по мелочам. А если Вас не устраивает энтузиазм и работоспособность всего коллектива, то задумайтесь: может быть дело только в Ваших завышенных ожиданиях.
6. Пустые разговоры
Не позволяйте себя вовлекать в пустые разговоры, вроде обсуждения планов на выходные, которые могут отнять у Вас и Вашего сотрудника уйму времени, продуктивно не сказавшись на результате. Конечно, это не говорит о том, что нужно и вовсе отменить обычное житейское общение, но ограничить его парой предложений – правильный подход.
Наш сайт: https://clck.ru/FSoBd