Найти тему
New Life Group

Плохие привычки руководителя

В предыдущей статье мы разбирали «хорошие» привычки, которые помогут Вам в работе, как руководителю, но пришло время заняться и самокритикой и взглянуть на себя со стороны, оценив, а нет ли у вас «вредных» привычек, мешающих вести дела. Итак, к списку самых распространённых недостатков:

1. Излишняя эмоциональность

Не позволяйте эмоциям доминировать над разумом. Мы все люди, и у всех происходят самые разные жизненные ситуации, но не позволяйте, чтобы чувства вредили Вашему бизнесу.

2. Обещания, которые не можете сдержать

Если Вам сложно отказать человеку или хочется как-то поощрить команду, то лучше воспользоваться небольшой передышкой и прослыть взвешенным человеком, чем наобещать того, чего вы не можете выполнить. Запомните такие простые фразы, как: «Я подумаю и дам ответ», «Я всё взвешу и приму решение». Иной раз даже если вы готовы словесно взять на себя обязательства и уверенны в том, что можете это сделать, лучше отложить решение на час и взвесить все «за» и «против» наедине с самим собой.

-2

3. Высокомерие

Принижая своих сотрудников, глядя на них сверху вниз, вы только оттолкнёте их от себя. Да, негативный начальник как правило дисциплинирует сотрудников, но он также и создаёт нездоровую рабочую атмосферу, когда сотрудникам хочется быстрее уйти с работы, если не сбежать, а это всё может привести к большей текучке кадров, подавлению инициативы и нежеланию «болеть» за общее дело.

4. Всё делать самому

Делегируйте полномочия. Когда вы разбираетесь в проблеме лучше других, есть искушение всё сделать самому, ведь Вы знаете, что сделаете это лучше остальных и быстрее, но если Вы потратите время на обучение своих подчинённых, то это сэкономит вам время в будущем, снизит Вашу рабочую нагрузку и позволит компании работать даже без Вас, ведь если Вы замкнёте на себе все важные рабочие моменты, то Ваша болезнь или отпуску будут означать развал всей системы. Не бойтесь доверять людям.

-3

5. Быть маньяком контроля

Попытка контролировать каждую минуту всех своих сотрудников может развить у Вас только манию заговоров, недоверие и т.д., но не Ваш бизнес. В силу естественных циркадных ритмов в течении рабочего дня у всех сотрудников наблюдаются как пики их рабочей активности, так и спады, бывает люди отвлекаются на что-то постороннее или решают какие-то свои бытовые проблемы. Но если вы начнёте следить за всеми и подобно вахтёру общежития раздавать замечания, то рискуете прослыть сумасшедшим. Нет, порой, конечно, стоит одёргивать витающих в облаках сотрудников, но делать это каждый день, а того хуже и несколько раз в день – уже плохая примета. Если Вас что-то не устраивает в работе человека, то лучше позвать его на индивидуальную беседу, и изложить все свои замечания, чем одергивать его по мелочам. А если Вас не устраивает энтузиазм и работоспособность всего коллектива, то задумайтесь: может быть дело только в Ваших завышенных ожиданиях.

6. Пустые разговоры

Не позволяйте себя вовлекать в пустые разговоры, вроде обсуждения планов на выходные, которые могут отнять у Вас и Вашего сотрудника уйму времени, продуктивно не сказавшись на результате. Конечно, это не говорит о том, что нужно и вовсе отменить обычное житейское общение, но ограничить его парой предложений – правильный подход.

Наш сайт: https://clck.ru/FSoBd