Когда десятиклассники читают «Отцы и дети», они твердо знают, что уж они-то «все правильно понимают», что будут вечно молодыми и никогда не станут «как взрослые». И неизменно начинают так жить — но уже в глазах новых десятиклассников.
Еще совсем недавно в России преобладало демонстративное потребление. Большой автомобиль, своя квартира и дорогие известные бренды были мерилом успеха. В последние же годы все чаще пишут о том, что молодые люди отказываются от собственности в пользу аренды, от узнаваемости марки в пользу экологичности вещей.
Исследование Euromonitor International это подтверждает. Авторитетные независимые эксперты наблюдали за современными покупателями и обнаружили, что они выбирают разумное потребление, здоровый образ жизни, товары и услуги, меняющие мир к лучшему, и ответственных производителей. Особенно это свойственно молодым людям в возрасте от 20 до 29, то есть тем, кто через пять-десять лет выйдет на пик экономической активности.
«Современные молодые люди знают, что могут влиять на происходящее в мире, и это влияние определяет их потребительский выбор. Они спокойно говорят нет алкоголю, нездоровым привычкам, продуктам животного происхождения и безответственному потреблению. Они скептично настроены по отношению к массовому производству и чистоте помыслов крупных компаний, они устали от пустой риторики и общих слов. У них всегда под рукой неисчерпаемый источник информации, где они без труда найдут сведения о любой компании. Чтобы завоевать их доверие, компании вынуждены доказывать свои слова поступками, постоянно показывать фото и видео, предоставлять свидетельства независимых экспертов», - говорится в исследовании.
Едва ли поколение «отцов» сумеет устоять перед этим натиском. И это к лучшему: бездумный культ вещей не может продолжаться вечно. В этом «ОптиКом» точно на стороне «детей» и рационального потребления. Наши решения в области упаковки и офисных принадлежностей — это зеленое звено в вашей бизнес-цепочке. Мы поставляем экологичные товары, всегда проверяем их происхождение и рассказываем нашим покупателям об этом. А отдельные категории продукции и утилизируем тоже сами — об этом наш проект «Бумаговорот».