Видеоприложение в конце публикации: редкие «Ласточки» с тепловозом. Железная дорога Луга — Новгород строилась во время Первой мировой войны по заказу военного ведомства. После открытия 13 июля 1916 года линия обеспечивала пропуск поездов со скоростью 27-28 км/ч. В середине 1990-х пригородный участок от Великого Новгорода до станции Люболяды пользовался особенной популярностью из-за того, что местным жителям выделили большое количество участков под дачные хозяйства. В то время на маршруте Великий Новгород — Батецкая и Великий Новгород — Луга эксплуатировались легендарные дизель-поезда Д1 и всё очень напоминало Индию. В начале 2000-х дачные участки в столь неудобном месте начали бросать, спрос на поездки по железной дороге сильно упал. В 2013 году отменили последний пригородный поезд Великий Новгород — Луга, и жизнь на железной дороге практически остановилась. Стабильно, два раза в неделю, по участку Великий Новгород — Батецкая ходил только поезд №65/66 Минск — Мурманск. Пригородные поез
Новая жизнь железной дороги Великий Новгород — Батецкая
21 марта 201921 мар 2019
7679
2 мин