Привет, друзья!
Не могу пройти мимо выставки костюмов императорского двора. Вот уж где есть на что посмотреть! Увидеть платья, которые носили в конце 19 - начале 20 века, не на картинке, представить людей, носивших такую красоту…
Платья дам еще пахнут духами - так утверждают хранители в Эрмитаже. Не удивительно: большинство из них хранились в кладовых в сложенном состоянии и сохранили (пусть даже немного) свой запах. Это какая-то сказка…
Визитные и выездные костюмы - это не церемониальная одежда, в них больше человеческого. В этих платья совершали визиты, ездили в каретах… Их владельцев уже нет - а платья есть, и они несут в себе память того времени.
Мария Федоровна, супруга императора Александра III, была женщиной с отменным вкусом. Одеваться она умела и любила. Сегодня - лишь об одном из многих ее визитных платьев. Но и другие не обойду вниманием, только начнем по порядку.
Из всех кутюрье своего времени Мария Федоровна особо выделяла Ворта и большую часть своих нарядов заказывала у него. В Париж отправляли ее мерки и привозили обратно готовые платья.
Чарльз Фредерик Ворт - кутюрье №1 по хронологии и по величине. Он, родившись в Англии, переехал в Париж, где и сделал себе имя. Говорят, что Ворт - больше француз, чем сами французы.
Фасоны, ткани, отделка, кружева, путешествие из Парижа в Петербург... Это было нетрудно - мерки Марии Федоровны почти не менялись.
Невысокая, миниатюрная, она сохранила талию в 55 см после рождения всех своих 6 детей.
Только взгляните - вот такое визитное платье с лифом оливкового бархата и крепдешиновой юбкой, 1886-1887 г.г.
Оно еще на турнюре - это такая подушечка, которая подкладывалась сзади для придания фигуре модного силуэта. Баска лифа - фрачного фасона, этакий хвостик сзади))
Жабо, манжеты и встречные драпировки юбки отделаны кружевом. Похоже на алансонское, но утверждать не берусь.
На юбке из набивного креп-де-шина (в Эрмитаже пишут именно так) рисунок в виде орхидей.
Кстати, вы знаете, что за ткань такая - креп-де-шин? По названию можно догадаться - креп из Китая!
В то время крепдешин изготавливался только из шелка. Отличительная особенность такой ткани - мелкозернистая шероховатая поверхность.
Этого эффекта добиваются с помощью ниток разной степени крутки - продольные нити почти не крученые, а поперечные - как раз наоборот.
Подол юбки отделан фестонами из атласа. Подкладка - из оливкового бархата.
Не сравнивайте платье с модой сегодняшнего дня, посмотрите на него глазами дам XIX века!
Интересно? Подписывайтесь на канал - платьев еще много!
Вам может понравиться:
Кто одевал Марию-Антуанетту
Как выглядело коронационное платье Марии Федоровны, супруги Александра III
Подвенечное платье последней русской императрицы (часть 1)
Вторая жизнь императорских платьев