Можно ли одержать победу в схватке с Богами?
Моя бабушка, проработавшая по завету древнегреческого дедули медицины Гиппократа около 50 лет, всегда демократично состыковала научные, строгие методы лечения и...слово Божье. Её воспитали в лучших традициях сельского православного общества, с непоколебимой и неизмеримой верой во Спасение. Это не стало помехой.
Моя бабушка - прекрасный специалист, дело не в том, я её внучка и не в людях, которые звонят ей и сейчас, когда белый халат давным давно ютится в глубинах полированного советского комода, а потому, что моя бабуля никогда не бросала человека в беде, никогда не оценивала просящего с точки зрения возможной выгоды, именно поэтому она поднималась на помощь, как супергерой в трико, и в ночь, и в метель, и на рассвете. Вот только из суперспособностей у неё не было ни соколиного зрения, ни невероятной выносливости или телепатиических навыков, только призвание... а из средств перемещения только трактор и муж, готовый везти медика к обездоленным и болеющим, к несчастным алкоголикам в припадке или запоздалым роженицам, к детям с больными зубами или пробитой головой. Только вылечить - только победить! Без выздоровления не отпускать))
Иногда люди говорили ней "медик от Бога!" или "человек работает по призванию!". Я не спорю, но с годами любимая бабуля, отойдя от профессии, углубилась в хитросплетения православного мира. Она часто уповает на святых и их волю. А в моей голове отпочковался вопрос: призвание - дар Божий или результат воспитательно-образовательного процесса? И вспомнились мне арахниты и извечный, адски мучительный вопрос свободы воли. И воскликнула я: "Арахна! Красивая и гордая лидийская ткачиха, ты бросила вызов Олимпу, оспаривая право на свой талант, расскажи мне о причинах нескромного решения!".
Я заметила, что этот миф часто читают и пересказывают с явным осуждением действий ткачихи, мол возгордилась - получай. И мой внутренний детектив, выгибая правую бровь и стуча по бедру серебряными часами на цепочке, в порыве безудержной светской ярости, опрокидывая 5-ти часовой чай, выпалил мне, что стоит обратить им свой затуманенный взор на полотно, которое выткала Арахна в соревновании с Афиной. А на полотне, в отличие от Богини Войны, изобразившей их, как мощных, карающих существ, невообразимо выше стоящих над родом человеческим, Арахна же дала понять, что Боги Олимпа не просто похожи на людей, сродни им внешне, но и внутренне не менее, а то и более порочны, и стоило бы им устыдиться требовать повиновения и принятия любого умения как дара, связывающего человека пожизненной обязанностью своему Богу. Тот же Зевс Громовержец, отец Афины, подобно Кроносу, слопал её, усыпив мать, не считая очевидного его непотопляемого, ненасытного чувства собственничества, которое изящно изобразила ткачиха. Он же не кто иной, как неудержимый насильник.
Таким образом, Афина требовала признать Арахну слепую убежденность в неоспоримом величие богов, соответственно, свое безукаризненное умение ткать, потому что она - Бог. Девушка отказала Деве.
И мудрую ткачиху разгневанная греческая Валькирия превратила в паука. Проклиная до скончания времен её саму и её потомство. Тут Афина не прогадала, это членистоногое с двумя парами мохнатых лап, отвращает неискушенного зрителя. Не зря же, Арахнофобия - самое распространенная психологическая боязнь. Проиграла ли Арахна схватку...Моё мнение:нет. Другое дело, что остальной народ был слишком глух и смиренен, остальные боялись взять ответственность, боялись сомнений, ибо инстинктивно знали, что мудрость может сделать их одинокими. Протест Арахны - это зарождение мощного демона Науки, который не боялся сомневаться и разрушать, принося в жертву завтрашнему дню сегодня. По сути своей, Арахна всего лишь переродилась, возможно, это аллюзия на одинокого гения в толпе. Не знаю точно. Но я уверена, что если Боги и есть, то мы им нужны ничуть не меньше. Их страх - забвение, наш - не вместиться в корабль усредненных норм.
На кончике пера.
Людей так искушала эта история и образы, что сегодня арахниты - зачастую, симпатичные паучихи: жестокие и мудрые, наказывающие и убивающие. Потому что эгоцентризм - вот настоящий укоренившийся дар Богов, коснувшийся каждого человеческого сердца.
Можно ли одержать победу в схватке с Богами?
"И пусть шансов победить не осталось, это не значит, что пришло время сдаться." (Кратос)