Найти в Дзене
SULARU

Канада и Европа самостоятельно проверят самолеты Boeing 737 MAX

Для компании Boeing разворачивается один из худших сценариев, при котором сертификация «родного» Федерального управления гражданской авиации США утратила международное доверие.
Для компании Boeing разворачивается один из худших сценариев, при котором сертификация «родного» Федерального управления гражданской авиации США утратила международное доверие.

Авиационные власти Канады и Европы самостоятельно, независимо от Федерального управления гражданской авиации (FAA) США, проверят безопасность самолетов Boeing 737 MAX 8. Полёты этого лайнера сейчас запрещены по всему миру из-за двух авиакатастроф, пишет Assosiated Press.

Представитель Европы Патрик Кью заверил, что предстоит "очень глубокая проверка" изменений, которые осуществят Boeing и FAA для обеспечения безопасности эксплуатации самолетов.
"Я могу гарантировать, что мы не допустим самолеты к полетам до тех пор, пока не получим приемлемые ответы на вопросы о принятых мерах со стороны FAA", - заявил чиновник журналистам.

Министр транспорта Канады Марк Гарно заявил, что страна самостоятельно проведёт сертификацию самолёта.
"Когда [заявленные Boeing] изменения в программное обеспечение будут сделаны, а на это требуется несколько недель, мы в Канаде проведем свою сертификацию, даже если это уже будет сделано FAA», - сказал Гарно.

Компания Boeing в свою очередь надеется обновить программное обеспечение (ПО) уже к понедельнику следующей недели. Изменения должны предотвратить автоматическое опускание носа лайнера в полете, что считается причиной двух аварий. FAA планирует заново сертифицировать самолет, а также провести переподготовку пилотов в апреле-мае.

Заключение

SULARU писало 18 марта, что авиакатастрофы Boeing поставили под угрозу существование компании. Главное умозаключение - несмотря на разную социальную опасность случай с американским авиаконцерном, по сути, очень близко стоит к скандалу с Volkswagen, который вылился в «Дизельгейт». Тогда главным вопросом стало не само нарушение экологических норм, но преднамеренное с ведома руководства занижение с помощью ПО результатов тестирования дизельных двигателей на уровень выхлопов.

Если будет вскрыто, что руководство "Boeing" знало о потенциальной опасности своего ПО, что самолёты выпускались на линию и проходили сертификацию с любого рода нарушениями, включая нарушения из-за «шатдауна», то само существование авиакорпорации Boeing оказывается под вопросом. Штрафы VW покажутся детским лепетом. Речь пойдёт о сотнях миллиардах долларов. Авиастроение в США не исчезнет, но "Boeing" может пройти через процедуру банкротства.

Читайте подробности: