Самый страшный жанр в интернете – описания товаров.
Владельцы виртуальных магазинов часто не придают значения написанному, а зря!
Помните Квазимодо, героя романа “Собор Парижской Богоматери”?
Он был горбат, хром и имел огромную бородавку на левом глазу.
Возьмете такого парня к себе в магазин продавцом-консультантом?
Я бы не взял. Клиенты разбегутся.
Сам первый бы свалил.
Что такое "тексты-квазмодо"?
Итак, в оффлайн-магазин мы Квазимодо не возьмем. Хорошо.
Однако на сайт – пожалуйста, легко и непринужденно.
Вы это встречали. Онлайн-магазины, забитые горбатыми, хромыми и бородавчатыми описаниями товаров. Я их называю “тексты-квазимодо”.
Они тоже отпугивают клиентов.
Но не рычанием или страшным внешним видом.
А тем, что товар вроде есть, но толком ничего про него не сказано.
Представьте, как на такую страницу посмотрит клиент?
Тааак… Ничего внятного. Описание убогое. Размеров нет…
Стоп! А если это перекупы? Или хуже того – мошенники?
А им ведь еще денег засылать. Страшно. Вдруг обманут?
Да и вообще, проще на соседнем сайте посмотреть. Там описания понятнее.
Два типа текстов-квазимодо
Есть две категории бесполезных описаний товара.
Первая категория – тексты краткие, из двух-трех слов.
Они возникают от того, что изготовитель предоставил только товары, но не информацию о них.
Вторая категория – тексты многоречивые, но тоже бесполезные.
Причина их появления в том, что информации по нулям, а копирайтерам платят за количество написанных знаков. Вот они и раздувают объемы, словно кузнечные меха.
Но в итоге, тексты обеих категорий пролетают мимо цели – вероятность продажи падает. Бюджет, выделенный на тексты, просто сгорает.
Как не дать вашему тексту превратиться в Квазимодо ?
Периодически мне приходится спасать интернет-магазины от текстов-квазимодо. Вот один из последних примеров.
Клиент, который торгует в Сети игрушками, заказал мне 50 описаний товаров. Каждое описание должно было быть в пределах 1500 знаков и хорошо раскрывать товар.
Вот только даже производители этих игрушек заполняли описания “для галочки”. Информации там было… Не то, чтобы кот наплакал… Скорее, мышка.
Пришлось хитрить.
Во-первых, я стал изучать фотографии нужного товара. На мое счастье, удалось найти снимок упаковки. На ней кое-что рассказывалось о товаре. Уже неплохо.
Во-вторых, на тех же самых фото можно было рассмотреть нужный товар в деталях. Я выписывал особенности в отдельный файл и затем использовал для описаний. Дышать стало легче.
В-третьих, я промониторил “Авито”. Были люди, которые торговали там игрушками от этого же производителя. И они много чего рассказали. Я едва не поставил свечу за их здравие.
И в-четвертых, помог YouTube, куда сознательные граждане выкладывают обзоры разных товаров. Нужно было просто немного покопаться в поиске. Спасибо, Гугл!
Так что, вот вам 4 способа, которые точно защитят интернет-магазин от монстров. Пользуйтесь на здоровье!
Текст: Николай Чеботарев, копирайтер и редактор.
Сайт: media-viking.ru.
Соцсети: Facebook, ВК.