Сегодня прошел «День АВТОВАЗа» в Тольяттинском государственном университете, на котором выступил с открытой лекцией Стив Маттин, главный дизайнер бренда LADA.
Уже довольно долго время замечаю, что автомобили родного АВТОВАЗа стали привлекать внимание. Они вновь становятся лидерами продаж, всё чаще встречаются на дорогах, о них говорят СМИ и мои друзья. Они продолжают оставаться «народными» машинами, в силу своей ценовой доступности. Покупка запчастей и ремонт вообще не составляет проблем – в «Ладах» разбирается каждый автомеханик 😊 Кажется, что продукция АВТОВАЗа всегда была и будет №1 для российских водителей. Но время меняется, и эту позицию надо закреплять - в силу составляющих сильную конкуренцию иномарок, которые постепенно заполняют собой российское пространство. В управлении LADA это прекрасно понимают – уже продуманы планы наступательных атак.
Один козырь производитель заполучил 8 лет назад – в 2011 году команду дизайнеров LADA возглавил британский дизайнер автомобилей Стив Маттин. Про его биографию и карьерные перипетии известно много – особенно, про этапы творчества в премиальных Mercedes-Benz и Volvo. На вопрос «WHY LADA!?» он ответил: «Потому что это шанс бросить вызов себе и сделать что-то отличительное, чтобы люди гордились LADA снова».
Говоря о сегодняшнем успехе LADA, сложно не сделать акцент на дизайне новых моделей. По мнению Стива Маттина, главная причина того, почему их сегодня выбирают – это именно внешний вид: «Дизайн – ключевой момент».
Какие принципы взяли на веру, создавая новый дизайн LADA?
Россия – страна контрастов, так что автомобиль должен идеально вписываться как в мегаполисе, так и в глухой деревне, и летом, и зимой, на природе и в сером городе;
Нужно думать не стандартно. Для этого было создано две дизайнерские студии: в Тольятти и в Москве. Так каждая идея команды оценивается с двух сторон – в столице и в провинции;
Эмоциональный продукт цепляет сильнее, чем рациональный.
Сегодня LADA уже другой бренд
Принятые принципы осуществили идею «очеловечивания» бренда. Ему дали лицо, красивое и узнаваемое.
Стив Маттин подтвердил заявление о 8 новых моделях и 9 фейслифтов к 2026 году и это радует. Семейство Vesta и XRAY, а также новое поколение Гранты прошло этапы от концепта до производства примерно за 7 лет. Совсем недавно на Московском международном автосалоне был представлен концепт LADA 4x4 Vision, который Стив назвал иконой, на которую сейчас уходят все силы.
Для понимания, насколько отличаются концепты от реальных моделей, готовых к выпуску… Найдите отличия между концептом и настоящей LADA Vesta SW Cross 😉
Прикоснуться к «дизайнерской кухне» крупнейшего в стране производителя всегда интересно. Повезло студентам ТГУ, которые смогли заразиться драйвом за эти полтора часа. Но и нам с вами досталось 😊, спасибо пресс-службе университета.
Автор: Регина Юнусова
Спасибо за ваши комментарии по существу! Мы стараемся отвечать и учитывать ваши пожелания.
Задавайте вопросы, делитесь в соцсетях (кнопки справа)