Найти тему
АВТОСТАТ

АВТОВАЗ идет к студентам или Стив Маттин в ТГУ

Оглавление

Сегодня прошел «День АВТОВАЗа» в Тольяттинском государственном университете, на котором выступил с открытой лекцией Стив Маттин, главный дизайнер бренда LADA.

Уже довольно долго время замечаю, что автомобили родного АВТОВАЗа стали привлекать внимание. Они вновь становятся лидерами продаж, всё чаще встречаются на дорогах, о них говорят СМИ и мои друзья. Они продолжают оставаться «народными» машинами, в силу своей ценовой доступности. Покупка запчастей и ремонт вообще не составляет проблем – в «Ладах» разбирается каждый автомеханик 😊 Кажется, что продукция АВТОВАЗа всегда была и будет №1 для российских водителей. Но время меняется, и эту позицию надо закреплять - в силу составляющих сильную конкуренцию иномарок, которые постепенно заполняют собой российское пространство. В управлении LADA это прекрасно понимают – уже продуманы планы наступательных атак.

Один козырь производитель заполучил 8 лет назад – в 2011 году команду дизайнеров LADA возглавил британский дизайнер автомобилей Стив Маттин. Про его биографию и карьерные перипетии известно много – особенно, про этапы творчества в премиальных Mercedes-Benz и Volvo. На вопрос «WHY LADA!?» он ответил: «Потому что это шанс бросить вызов себе и сделать что-то отличительное, чтобы люди гордились LADA снова».

«Новыми моделями LADA горжусь больше, чем теми, которые я создавал в Mercedes-Bebz и Volvo»
«Новыми моделями LADA горжусь больше, чем теми, которые я создавал в Mercedes-Bebz и Volvo»

Говоря о сегодняшнем успехе LADA, сложно не сделать акцент на дизайне новых моделей. По мнению Стива Маттина, главная причина того, почему их сегодня выбирают – это именно внешний вид: «Дизайн – ключевой момент».

Какие принципы взяли на веру, создавая новый дизайн LADA?

Россия – страна контрастов, так что автомобиль должен идеально вписываться как в мегаполисе, так и в глухой деревне, и летом, и зимой, на природе и в сером городе;

Нужно думать не стандартно. Для этого было создано две дизайнерские студии: в Тольятти и в Москве. Так каждая идея команды оценивается с двух сторон – в столице и в провинции;

Эмоциональный продукт цепляет сильнее, чем рациональный.

Этот принцип применим ко многим сферам, не только в автомобильном дизайне (Фото слайда презентации открытой лекции Стива Маттина в «День АВТОВАЗа» в Тольяттинском государственном университете»)
Этот принцип применим ко многим сферам, не только в автомобильном дизайне (Фото слайда презентации открытой лекции Стива Маттина в «День АВТОВАЗа» в Тольяттинском государственном университете»)

Сегодня LADA уже другой бренд

-4

Принятые принципы осуществили идею «очеловечивания» бренда. Ему дали лицо, красивое и узнаваемое.

-5
Вы их знаете, вы их видели, вы их не перепутаете
Вы их знаете, вы их видели, вы их не перепутаете

Стив Маттин подтвердил заявление о 8 новых моделях и 9 фейслифтов к 2026 году и это радует. Семейство Vesta и XRAY, а также новое поколение Гранты прошло этапы от концепта до производства примерно за 7 лет. Совсем недавно на Московском международном автосалоне был представлен концепт LADA 4x4 Vision, который Стив назвал иконой, на которую сейчас уходят все силы.

-7

Для понимания, насколько отличаются концепты от реальных моделей, готовых к выпуску… Найдите отличия между концептом и настоящей LADA Vesta SW Cross 😉

-8

Прикоснуться к «дизайнерской кухне» крупнейшего в стране производителя всегда интересно. Повезло студентам ТГУ, которые смогли заразиться драйвом за эти полтора часа. Но и нам с вами досталось 😊, спасибо пресс-службе университета.

Автор: Регина Юнусова

Спасибо за ваши комментарии по существу! Мы стараемся отвечать и учитывать ваши пожелания.
Задавайте вопросы, делитесь в соцсетях (кнопки справа)