Теория о татаро-монгольском нашествии матерных слов в русские словари не выдерживает критики. Ученые-историки отрицают само существование мата в тюркской группе языков, но подтверждают наличие «местных идиоматических выражений» в берестяных новгородских грамотах XII века. На кусочках бересты лексическим «богатством» делились со славянами финно-угры. Эти артефакты дают ученым право на обоснование другой гипотезы – мат на славянскую землю принесли финно-угорские племена задолго до татаро-монгольского нашествия.
Мат и воевать, и жить, и любить помогает
Религиозные верования наших предков-индоевропейцев были тесно связаны с мистическим влиянием матерных слов на деторождение, совокупление и нормальное функционирование половых органов женщин и мужчин – сакральных и запретных сторон человеческого бытия. Табу не распространялось на колдунов и ведунов. (Короткий и емкий мат укреплял молитвы и просьбы к богу).
Современный человек употребляет бранные слова в критических ситуациях, когда:
- необходимо снять накопившееся напряжение, страх и агрессию;
- страдающей человеческой душе нужна терапевтическая разрядка, иначе негатив вызовет затяжную депрессию или сердечный приступ;
- окончательно подтвердить аргументы в споре, не обращая внимание на мнение оппонента.
В последнем примере ненормативная лексика – либо знак убежденности, либо признак бессилия. Невоспитанный и грубый человек употребляет «крепкое» слово из-за бедного словарного запаса, демонстрируя неуважение к другим людям: «Пусть говорят, что мат – это яд!»