Найти тему
velogrand.ru

История BMX. Как выбрать первый велосипед BMX?

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить о трюковых велосипедах на двадцатых колесах. Для чего эти велосипеды?

BMX-велосипеды появились в 70х годах, когда дети смотрели соревнования по мотокроссу и мечтали гонять также. Они брали свои велосипеды и ездили по самодельным трассам наперегонки. Так родился стиль катания bmx racing.

Однако развитие дисциплины на этом не остановилось, bmx продолжил развиваться. Дети, которым стало скучно просто выпрыгивать с трамплинов, начали исполнять трюки в воздухе. Со временем трамплины становились все выше, а трюки все сложнее. Так и появился стиль катания bmx freestyle. Сейчас этот стиль можно разделить на три направления: bmx park (выполнение трюков в специально построенном бетонном или деревянном парке), bmx street (использование элементов городской индустрии в качестве трамплинов) и bmx dirt (земляные трамплины, которые гораздо выше и больше чем парковые).

Park, street, dirt
Park, street, dirt

Пару лет назад международный олимпийский комитет добавил дисциплину BMX Park Freestyle в программу Игр на 2020 год, когда Олимпиаду примет столица Японии Токио.

-3

Если Вы или Ваш ребенок хотите приобрести себе такой велосипед, не обязательно тратить огромное количество денег. Ведь на начальных этапах катания разницы между велосипедом за 20 тысяч и 120 тысяч рублей Вы не почувствуете. Однако, есть узлы, которые даже у бюджетного бмха должны быть правильно изготовлены. В основном это нужно, чтобы в дальнейшем Вы могли заменить сломанные детали своего велосипеда на новые без особых проблем. Отвечу на Ваш вопрос сразу: да, этот велосипед будет ломаться, как любой велосипед из экстремального стиля катания, по мере прогресса райдера. И чтобы ремонт не вышел дороже покупки нового велосипеда, нужна знать о трех основных моментах в bmx.

Первое - это рама. На ней обязательно должна быть интегрированная рулевая колонка. В такую рулевую закладываются промышленные подшипники, которые переодически разбиваются во время катания. Если же рулевая будет не интегрированная, то помимо подшипников будет разбиваться посадочное место в раме, куда запрессовываются чашки. Таким образом спустя полгода активного катания Вы попадаете на замену рамы. Согласитесь, гораздо дешевле заменить два подшипника, нежели всю раму?

Слева рама с интегрированной рулевой, справа - с обычной.
Слева рама с интегрированной рулевой, справа - с обычной.

Второе, на что обязательно нужно обращать внимание, это система шатунов, а точнее кареточный узел. Есть несколько типов кареток. Американка, европейка, испанка и мид. Первые два типа уже давно уходят на покой и все реже применяются в индустрии bmx. Почему? Да потому что уже давно придумали более простую, более надежную и более легкую альтернативу. Это как раз каретки Испанка (Spanish BB) и Мид (Mid BB), они представляют собой два промышленных подшипника, запрессованных в раму. Первые варианты используются реже и комплектующие к ним все реже производятся, а для ремонта своего велосипеда придется прикладывать гораздо больше усилий, времени и денег.

Слева каретка испанка, справа - американка.
Слева каретка испанка, справа - американка.

Важный момент: система шатунов типа «кочерга» это ТАБУ! Не будем даже вдаваться в подробности, просто примите это как факт!

Слева классические трехэлементные шатуны, справа - кочерга.
Слева классические трехэлементные шатуны, справа - кочерга.

Немного отойдя от темы, хочется сказать, что все устройство bmx - чем проще тем лучше! Чем меньше деталей входят в конструкцию, тем реже они будут ломаться.

Третий и очень важный узел - это колеса, точнее колесные втулки. Тут все очень просто и легко - втулки должны быть на промышленных подшипниках, а не на насыпных. Во втулках на насыпных подшипниках гораздо быстрее разбиваться шарики и, в свою очередь, быстро разобьют посадочное место во втулке. И вы попадете на переспицовку колеса и замену втулки целиком.

Слева втулка на промышленных подшипниках, справа - с насыпными.
Слева втулка на промышленных подшипниках, справа - с насыпными.

И еще один нюанс - это задняя втулка. На ней должна быть установлена задняя шестеренка тип «Драйвер». Если же там будет установлен «Фривил», то при замене ходовой, Вы так же попадете на замену задней втулки целиком.

Слева втулка с драйвером, справа - с фривилом.
Слева втулка с драйвером, справа - с фривилом.

Почему же производители до сих пор используют такие узлы как неинтегрированная рулевая, каретки американки и втулки с фривилом? Да потому что эти технологии появились еще в 70х годах, когда bmx только зародился, и такие узлы гораздо дешевле в изготовлении и реализации. Покупая велосипед, сконструированный с использованием старых технологий, Вы экономите при покупке, но в дальнейшем Вам придется потратится серьезнее.

Помимо этого, важную роль играет материал деталей велосипеда. Но они все стальные, скажете вы. Верно, однако сталь бывает разная. В технологии изготовления bmx используются два материала это хромоль (Cro-Mo 4130) или хайтен (Hi-Ten). Многие скажут, что хромоль и ничего больше! С одной стороны, они будут правы: этот материал гораздо прочнее и надежнее. Однако мы выбираем велосипед для начинающего райдера. Поэтому даже хайтеновые детали спокойно смогут выдержать уровень вашего катания ближайшие пару лет.

-9

Все фотографии правильного велосипеда для экстремального катания мы делали на примере велосипеда FORWARD ZIGZAG. Это велосипед от нашего отечественного бренда, который с умом подошел к его созданию. Данный велосипед доступен к покупке на нашем сайте, а также в нашем магазине по адресу г. Москва ул. Алтуфьевское шоссе д. 56

Вот собственно и все вещи, про которые мы хотели сегодня Вам рассказать. Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Ставьте лайки и пишите свое мнение в комментариях. Ваш velogrand.ru 😘

Авто
268,3 тыс интересуются