Поговорим об оружии с нетрадиционной стороны - как о предмете искусства. Причем поговорим в формате интервью с фотографом, который и сделал оружие основным "героем" своих работ. Разрешите представить - Джероми (именно через "о") Стайтс, он же Ruiner AR15 в "широко-узких" кругах.
Ты известен именно как фотограф оружия. А что появилось в твоей жизни раньше - оружие или фотография?
Определенно - огнестрельное оружие, я родом из семьи любителей активного отдыха и спортсменов, и познакомился с огнестрельным оружием в раннем возрасте. Раньше я наблюдал, как мой отец работает над дульнозарядными винтовками в гараже, где он сам изготавливал деревянные и бронзовые детали и комбинировал их с купленными спусковыми механизмами и стволами, чтобы сделать полностью функциональное огнестрельное оружие. Именно там я научился воспринимать оружие не только как инструмент, но и как произведение искусства, видеть его красоту.
И как скоро ты объединил одно с другим?
Не очень - может быть, спустя восемь или девять лет. У меня был друг и коллега, который занимался фотографией, который путешествовал по Аризоне и приносил некоторые из самых красивых пейзажных фотографий, которые действительно поразили меня. Я осознал, что некоторые из этих самых пейзажей часто были фоном, когда я проходил обучение владению огнестрельным оружием или просто стрелял с друзьями, поэтому меня осенило, что я смогу запечатлеть обе мои страсти на фотографиях.
Какое оборудование ты используешь?
Для большинства моих студийных снимков я использую камеру Lumix G7 4K. Для видео и полевых работ я использую целый ряд камер, но в основном это видеокамера Sony Prosumer 4K с объективом Zeiss. Почти все я снимаю в 4K и затем позже конвертирую в 1080p.
Разрешение 4K не было освоено мной особенно быстро, но я и не нацеливался на 4K в качестве основного режима съемки. Скорее я использую его из-за других явных преимуществ, которые особенно подходят для моего типа фотографии, таких как более глубокие цвета и более плоский черный, и возможность разбивать изображение 4K на более мелкие куски, но при этом сохранять качество HD для тех съемок, когда слишком опасно быть ближе к происходящему в кадре.
Для обработки материала я использую iPad Pro и Apple Pencil, а также целый ряд приложений для коррекции цвета, исправлений, удаления объектов и специальных эффектов.
Что - самая важная часть в съемке отличного экшн-кадра?
Рисковать. Я говорю не о физическом риске, когда кто-то может подвергнуться опасности, но о риске для оборудования, помещая его в опасные позиции для съемок фото, которые я не мог бы сделать иначе. Некоторые из этих камер стоят тысячи долларов, поэтому, конечно, есть некоторые колебания, когда помещаешь их в дюймах от траектории полета пули или дульной вспышки станкового пулемета.
В этих ситуациях я напоминаю себе, что так мало людей делают то, что я делаю, что есть большая вероятность того, что некоторые из этих моментов восторга никогда не будут испытаны другими, а мои фотографии могут быть самыми близкими, по сравнению с тем, как подходят другие фотографы, и это делает риск стоящим.
Работайте с объектами съемки, чтобы уменьшить вероятность повреждения оборудования, четко определяйте план того, где ваше оборудование будет по отношению к стрелку для снимков, которые вы собираетесь сделать.
Что самое запоминающееся в твоем опыте работы с огнестрельным оружием?
Трудно выделить что-то одно, но, пожалуй, это все же мое участие в ежегодном шоу Shockwave In The Desert (фестиваль оружия в Аризоне, где не просто разглядывают оружие на витринах - сюда едут, чтобы из него пострелять - от переводчика). Я участвую там как совладелец (вместе с Эриком и Брайаном) оружейной мастерской We Plead The 2nd ("Мы ссылаемся на вторую", имеется в виду, естественно, вторая поправка к конституции США - от переводчика), и это позволяет нам делиться впечатлениями от стрельбы из самых уникальных и узнаваемых видов огнестрельного оружия в американской культуре с людьми, которые в противном случае могли никогда не получить такого опыта.
Конечно, я редко сам стреляю во время этого фестиваля, потому что я занят, чтобы запечатлеть радость и волнение наших гостей на фотографиях, которыми я потом делюсь с миром, но эти события, безусловно, самые полезные и поэтому мои любимые,
Какой бы совет ты дал тем, кто только начинает себя пробовать на ниве оружейного фото?
Будьте оригинальны. Фотографирование огнестрельного оружия во многом похоже на то, как люди фотографируют свою еду: кажется, что все ее фотографируют, но так мало кто действительно выделяется. Отойдите от стандартных фотографий «пистолет на цементном полу» или «пистолет на белом фоне» и разработайте свой собственный уникальный стиль. Я балуюсь разными стилями, и я не позволяю количеству «лайков», которые получают мои фотографии, вести меня. Если стиль вам нравится в художественном отношении, то придерживайтесь его. Обещаю, что вы не будете одиноки в своей оценке этого стиля, и ваша аудитория в конечном итоге найдет вас.
Они не найдут вас, если ваша фотография сливается с тысячами других похожих фотографий. Вы должны помнить, что ваша фотография - это, вероятно, всего лишь очередная в длинной фотоленте, прокручиваемой дальше. Ваша задача - предложить что-то настолько уникальное, чтобы ее перестали пролистывать и по-настоящему оценили вашу фотографию.
Где уже использовались твои работы?
Немногие мои фотографии использовались в журналах или брошюрах, но подавляющее большинство из них работают в цифровой сфере, где они служат фотографиями продуктов для оружейной индустрии или фотографиями/баннерами на целевых страницах популярных сайтов, связанных с оружием, и в качестве иллюстраций для обзоров в популярных блогах по оружию.
Совсем недавно мои работы можно было увидеть в журнале Shooting Industry Magazine в их новом разделе, где можно увидеть некоторые из моих фото для Atibal Sights. Быть "напечатанным" было давней целью для меня, и теперь, когда я добился этого, я поднимаю планку цели выше. Надеюсь, что моя работа в конечном итоге появится в журнале Recoil или другом большом издании, и в конечном итоге я бы, конечно, хотел увидеть свое фото на обложке.
Оригинальное интервью - (с) AmmoLand
Перевод с английского - (с) Cocked and Locked