К середине 2030-х годов число сервисных роботов в мире достигнет одного миллиарда и продолжит быстро расти. Такой сценарий уже просматривается по возрастающему объему разработок и готовых коммерческих предложений в индустрии робототехники.
Сервисные роботы обычно делятся на две отдельные группы: персональные и профессиональные.
Первые используются в некоммерческих условиях и обычно непрофессионалами. Примерами могут быть бытовые приборы, такие как пылесосы, газонокосилки, кухонные повара, помощники по мобильности, игрушки и роботы для домашних животных.
Вторая группа, профессиональные сервисные роботы, как правило, используется для коммерческих задач и обычно контролируется обученным персоналом. Примерами могут быть медицинские роботы, выполняющие хирургические операции, роботы для пожаротушения, автоматические охранные патрули, машины для уборки общественных мест, доставочные роботы и другие, предназначенные для оказания помощи в розничной торговле.
Как персональные, так и профессиональные сервисные роботы отделены от другой категории машин: промышленных роботов. Эта третья группа далеко не так многочисленна и незаметна в повседневной жизни, хотя все еще растет быстрыми темпами в течение этого времени.
Изменения на рынке труда, вызванные искусственным интеллектом, автоматизацией и роботизацией, ускорятся к 2030 г, что наверняка вызовет негативную реакцию среди широкой общественности. Некоторые из наиболее пострадавших стран включают Германию, Италию, Японию, Южную Корею и Швейцарию, где четверть традиционных видов трудовой деятельности были вытеснены. Нетрудно заметить, что это наиболее развитые в технологическом отношении страны.
В то время как некоторые сотрудники могут переходить в другие отрасли, значительное число людей не в состоянии это сделать. Это приводит к призывам к усиленной поддержке и вмешательству со стороны правительств и деловых кругов с целью обеспечения переподготовки и обучения пострадавших. Более радикальные инициативы, такие как безусловные базовые доходы (UBI), также получат повышенную общественную поддержку, так как все большее число стран и регионов готовы экспериментировать с этой идеей, не будучи в состоянии обеспечить граждан рабочим адекватным трудоустройством..
Одним из секторов, испытывающих наибольшее давление в 2034 году, будет являться розничная торговля, где машины в большинству задач будут превосходить людей. Торговые роботы станут обычным явлением в крупных продуктовых, хозяйственных и других магазинах, где они будут перемещаться по проходам и пополнять запасы, выполнять функции безопасности и решать такие задачи по уборке полов. В отличие от машин более ранних поколений, роботы 2030-х годов будут значительно умнее - смогут легко адаптироваться к окружающей среде и рабочим ситуациям, мгновенно распознавать и взаимодействовать с объектами, предоставляя при этом информацию в реальном времени для клиентов. Это стало возможным благодаря резкому улучшению возможностей машинного обучения, облачных вычислений, пропускной способности интернета, сенсорных технологий и так далее.