Найти в Дзене
Алексей Баранчиков

Почему катализатор выходит из строя?

Причин поломки катализатора всего несколько. Давайте разберем по их вероятности возникновения.

1. Ошибки при расчете конструкции.

Катализатор начинает свою работу при определенной температуре. Поэтому его располагают максимально близко к двигателю. Ошибки при расчете конструкции приводят к работе изделия на пиковых температурах. Керамический блок трескается и разрушается. В моторном пространстве появляется постоянный звук дребезжания. Частички керамики от разрушенного катализатора могут попасть в поршневую систему при холодном пуске двигателя. Сердце автомобиля может остановиться! Металлический же блок оплавляется. Он не разрушается на мелкие частицы, которые могли бы попасть в двигатель. Это важное качество в эксплуатации катализатора.

2. Нарушена технология изготовления блока.

При изготовлении керамического блока основным компонентом является кордиерит. Он устойчив к высоким температурам и практически не расширяется. При нарушении процесса его изготовления внутри блока могут образоваться микротрещины, которые приводят к разрушению блока в процессе его эксплуатация в изделии.

У металлического катализатора возможно отслоение фольги от корпуса трубы или её выдавливание в трубу по движению выхлопных газов из-за нарушения технологии или пиковых температур.

3. Некачественное топливо.

Самой основной причиной поломки катализатора было и остается топливо, октановое число в котором доводится до регламентных за счет различных добавок и присадок. Они могут содержать марганец и серу, которые отравляют катализатор. Также из-за наличия этих добавок при сгорании топлива образуются соединения, которые с выхлопными газами попадают в катализатор и постепенно начинают оседать на внутренних стенках. Появляются забитые соты и появляются затруднения с проходом газа через соты блока. Увеличивается противодаление, повышается температура и начинаются необратимые процессы разрушения внутри изделия. Керамический блок забивается быстрее металлического, так как у него низкий коэффициент расширения. В результате он полностью забивается и автомобиль не может ехать, постоянно глохнет и греется двигатель. Катализатор с металлическими сотами имеет «дышащий эффект», так как при больших температурах металл играет и расширяется. И хоть процесс забивания сот происходит медленнее, это все равно приводит к повышению газодинамического сопротивления и как результат оплавления сот и образования металлического комка, который потом дребезжит внутри самого изделия и сильно раздражает хозяина автомобиля.

Если Вы столкнулись с проблемой катализатора, то подходите к ней комплексно!

Любите Ваш автомобиль, и он ответит Вам тем же!

-2