Найти тему
Социальный бизнес

Как найти бизнес-идею?

http://nb-forum.ru/useful/advices/kak-nayti-biznes-ideyu

Бренд-менеджер компании Unilever, преподавать экономического факультета МГУ им. Ломоносова молодой бизнес-тренер Михаил Хомич провел мастер-класс, как найти бизнес-идею. Портал “Новый бизнес” постарался переложить ее на социальный лад – в помощь молодым социальным предпринимателям.

Первое, о чем задумывается будущий предприниматель, где взять идею. Я часто спрашиваю своих студентов и слушателей, так ли необходимо искать уникальную идею – тратить на это много времени и тянуть с запуском проекта. Конечно, нужна хорошая идея, но она необязательно должна быть уникальной. Существует два сценария ее воплощения: если бизнес успешно заработает, то вас быстро заметят, наверняка скопируют идею и она перестанет являться уникальной (а согласно закону об авторском праве идею нельзя зарегистрировать – только проект. – Прим. ред.). К тому же (второй сценарий) существует большая доля вероятности, что бизнес не пойдет или и вовсе провалится, тогда вы попросту упускали время, придумывая новацию, в которой, оказалось, ваши клиенты не нуждаются.

Маленькое отступление. Идея должна быть как можно быстрее реализована, переходите от слов к делу, не затягивая, иначе кто-то другой опередит вас или ваша идея так и останется в области теории. Иногда люди боятся и просто тянут с запуском, мотивируя это тем, что просто еще не успели зарегистрироваться как юридическое лицо. Это очень распространенная ошибка. Юрлицо надо регистрировать только лишь с первым клиентом, потому что для оплаты ваших продуктов или услуг ему потребуется счет вашей организации (юрлица) в банке. А работать надо начинать незамедлительно или, по крайней мере, не затягивая.

Итак. Существует множество вариантов, где найти идею. Иногда идея валяется у вас под ногами – нужно только оглянуться и проанализировать ситуацию. Например, на работе. Посмотрите, что можно оптимизировать внутри компании. И делайте то же, что уже умеете и делаете хорошо, но откройте свой бизнес.

Конечно, думайте о проблемах людей – иногда не нужно стараться спасти мир, но стоит попробовать просто немного улучшить или сделать более удобной жизнь людей вокруг. Самый банальный, простой пример, который приходит на ум, – доставка еды на дом. Не многие рестораны экономкласса предлагают сервис доставки. В то же время в России именно эта категория кафе и ресторанов пользуется большим спросом. Так, один предприниматель придумал организовать доставку еды из “Макдоналдса” на дом и очень преуспел в своем деле.

О проблемах общества, кстати, много пишут и СМИ. Можно вычитать “свою” идею и в массмедиа.

Скопировать или подсмотреть успешно реализованную идею – не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Это отнюдь не аморально, тем более что можно и не просто подсмотреть, а купить франшизу. Многие успешные бизнесмены в наши дни профессионально занимаются продажей франшизы, предлагая рассказать вам, что называется, от А до Я все тонкости их бизнеса. Так что, если просто подсмотреть – вам не близко, выберите вариант франшизы – официального тиражирования идеи. Единственный совет – не покупайте идею, вам не близкую. Франшиза удобна, но любви к делу вам не добавит.

Все мы сейчас много путешествуем – так что найти идею можно и за границей. Конечно, вам придется переложить ее на национальную и региональную почву, но тем не менее “скелет” проекта у вас уже будет.

-2

Что делать после того, как вы нашли идею

Предположим, вы нашли идею. Не забудьте проверить ее “на проблему”. Очевидно, что программа Punto Switcher родилась из нашей постоянной проблемы – забывчивости переключения клавиатуры с языка на язык. Или, например, мототакси, которое может работать и в пробках. Или доставка еды в те же пробки – такая идея реально может работать, потому что помогает людям справляться с насущными проблемами. Можно, конечно, не искать проблему или потребность, а создавать – так, к примеру, появилась жевательная резинка…

Прислушайтесь, что говорят эксперты про вашу идею: предложите ее на рассмотрение трижды. Каждая идея имеет право пройти три условные стадии экспертной оценки – ударить (автора идеи), убить или наконец признать.

Проверяйте идею также и на финансовую устойчивость (или даже прибыльность). Не забывайте, даже социальный бизнес – это предпринимательство, которое должно быть самоокупаемым и финансово состоятельным.

Если вы имеете некую базу клиентов, почти любая идея должна сработать. База клиентов – половина успеха. Иногда срабатывают самые простые идеи, помогающие людям. За рубежом появилась некая fire lady – девушка, которая рассылает по базе клиентов (их у нее уже полмиллиона) напоминания: утром – “пора вставать”, днем – “пора позвонить партнеру” и т.д. Вы сами составляете свои “напоминалки”, а fire lady просто присылает их вам по email.

Большое значение имеет знание отрасли – нельзя заниматься некой социальной проблемой, если она вам не близка. Даже ваше хобби может стать вашим бизнесом. Если у вас есть возможность работать над своим проектом из дома, это очень удобно. Сегодня, когда Интернет захватывает все большее количество людей, необходимы, например, интернет-консультанты. Вы можете даже заниматься продвижением людей, которым это необходимо, но у которых на это либо нет времени, либо недостает для этого знаний, в тех же социальных сетях.

Помните, когда сомневаетесь, а стоит ли, что любая идея проходит стадии: кто этого не знал, ну, может быть, и даже – что за фигня. Дерзайте!

Один совет: какой бы вариант поиска идеи вы ни выбрали, помните, ваш собственный проект – это первая мысль, с которой вы будете вставать по утрам и засыпать вечерами. Задайте себе вопрос – готовы ли вы жить с этой идеей, по крайней мере, два года, до выхода проекта на самоокупаемость. Не занимайтесь, к примеру, продажей сухих смесей, если считаете, что с гораздо большей радостью, даже имея меньший доход, помогали бы детям.

http://nb-forum.ru/useful/advices/kak-nayti-biznes-ideyu