Что для нас 200 км/ч ? Для современного человека это вполне реальная и можно сказать, что даже обыденная скорость. Но давайте представим, на сколько сложно было достичь такой цифры в 1910 году, когда скорость самолета и поезда даже близко не доходила до этой отметки.
Но наш сегодняшний рассказ не о самолетах, а о автомобиле под названием Blitzen-Benz. Этот автомобиль разрабатывался в начале 20 века, когда происходило бурное развитие технологий, а люди были увлечены скоростью, и были готовы на все, лишь бы установить рекорд.
Blitzen-Benz изначально создавался для того что бы преодолеть отметку в 200 км/ч, что по тем временам – просто запредельная скорость. И тут перед инженерами стояла сложная задача-как это сделать? Ведь инженеры ограничены технологиями того времени. Недолго посидев и подумав, они решили пойти двумя путями:
1- снизить аэродинамическое сопротивление
2- Поставить максимально большой двигатель, который только смогут
Таким образом, автомобиль был очень узкий и максимально низкий, в угоду аэродинамике. А под капотом разместился 21.5 литровый, четырехцилиндровый двигатель (просто представьте на секунду, на сколько большие использовались поршни), который выдавал немыслимые на то время 200 л.с при 1600об/мин , и при этом весил всего 407 кг.
Сразу после постройки автомобиля, его отправили побивать рекорды скорости. Первый рекорд был установлен 9 ноября 1909 года в Брукленде, где автомобиль показал скорость в 202.7 км/ч. Второй рекорд был поставлен 23 апреля 1911г, когда была зафиксирована скорость в 228.1 км/ч, при этом был побит неофициальный рекорд Curtiss V-8 (219.4 км/ч)
К сожалению рекорд Blitzen-Benz был побит уже в 1913 году, когда новым рекордсменом стал «туринский монстр» , объём двигателя которого был еще больше чем у Blitzen-Benz . (Если вам интересно, то о «туринском монстре» вы можете прочитать у меня на канале)
Всего было построено 6 автомобилей, один автомобиль был разбит в кольцевых гонках в 1923 году, а ещё 3 экземпляра просто не сохранились до наших дней. Увы, но сохранилось всего 2 машины, одна из которых стоит в музее Mercedes-Benz, а вторая находится в частной коллекции.
Спасибо что дочитали статью до конца, и если вам интересно узнать про уникальные автомобили, то подписывайтесь на мой канал)