Австралия вряд ли у кого-то ассоциируется как полноценная кинодержава - скорее, как некая провинциальная разновидность голливудского или британского кино. Однако Австралия в 1970-80-е была важной величиной на кинематографической карте мира. После Второй Мировой войны австралийское кино переживало упадок, но в конце 60-х - начале 70-х новые власти приняли ряд решений в поддержку местного кинопроизводства и кинообразования. Как следствие, произошло возрождение австралийского кино, среди киноведов это явление получило название "Австралийская новая волна", или "Новое австралийское кино". Несмотря на кажущуюся "экзотичность" этого направления, все мы уже с ним соприкасались. Многие видели такие культовые фильмы, как "Безумный Макс", "Крокодил Данди", "Пикник у Висячей скалы". Из "австралийской волны" вышли будущие звезды мирового кино Николь Кидман, Мэл Гибсон. Ключевой австралийский режиссер этого периода - Питер Уир - также вышел на мировой уровень ("Общество мертвых поэтов", "Шоу Трумэна", "Хозяин морей").
Австралийская новая волна охватывает два десятилетия - 1970-80-е годы. Сейчас можно смело утверждать, что это было лучшее время для австралийского кино. Среди множества отличных "нововолновых" фильмов есть образцы самых разных жанров (правда, особенно австралийцы любят триллеры и ужастики), при этом главной объединяющей чертой является изображение австралийской глубинки, с пустынями и скорпионами.
Основные режиссеры и фильмы австралийской новой волны:
Режиссер: Питер Уир
Фильмы: Пикник у Висячей скалы (1975), Последняя волна (1977), Водопроводчик (1978), Галлиполи (1981)
Режиссер: Джордж Миллер
Фильмы: Безумный Макс (1979), Безумный Макс 2: Воин дороги (1981), Мужчина с заснеженной реки (1982)
Режиссер: Брайан Тренчард-Смит
Фильмы: Человек из Гонконга (1975), Бандиты на велосипедах (1983), Кинотюрьма будущего (1986)
Режиссер: Ричард Франклин
Фильмы: Патрик (1978), Дорожные игры (1981)
Еще несколько ключевых фильмов австралийской новой волны:
Опасное пробуждение (1970, реж. Тед Котчефф)
Обход (1971, реж. Николас Роуг)
Долгий уикенд (1978, реж. Колин Эгглстон)
Правонарушитель Морант (1980, реж. Брюс Бересфорд)
Кабан-секач (1983, реж. Рассел Малкэй)
Честная игра (1986, реж. Марио Андриччион)
Крокодил Данди (1986, реж. Питер Фэймен)
Мёртвый штиль (1989, реж. Филлип Нойс)