Большинство россиян верят в действенность закона о фейковых новостях, следует из данных нового опроса «Всероссийского центра изучения общественного мнения» (ВЦИОМ).
Напомним, что 18 марта 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал законы о блокировках и штрафах за недостоверную информацию в СМИ и публикации в сети с «явным неуважением к государству».
Количество фейков
- По мнению 57% россиян, после вступления этого закона в силу количество фейковых новостей в российских СМИ и интернете уменьшится. Наиболее сильно это мнение распространено среди респондентов в возрасте от 60 лет и старше (61%).
- 29% россиян считают, что после количество фейковых новостей в СМИ и интернете не изменится после вступления этого закона в силу. Наиболее популярна эта точка зрения среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (38%).
- По мнению еще 4% россиян, вступление в силу этого закона лишь увеличит количество фейковых новостей в интернете и СМИ.
- Еще 10% респондентов затруднились с ответом.
Ответственность
- 83% россиян выступают за закон, предусматривающий ответственность за распространение недостоверной общественно значимой информации. Наиболее часто эту точку зрения разделяют люди в возрасте от 60 лет и старше (88%). Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет эту позицию разделяют 71% респондентов.
- Всего лишь 13% россиян высказались против наказания за распространение недостоверной общественно значимой информации. Наиболее сильно это мнение распространено среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (24%).
- Еще 4% респондентов затруднились ответить на вопрос.
Достоверная информация?
- 49% россиян согласны с тем, что недостоверную информацию в СМИ и интернете почти всегда можно отличить от достоверной (7% – почти всегда можно отличить, 42% – в большинстве случаев можно отличить).
- Противоположного мнения придерживаются 42% россиян (29% – в большинстве случаев нельзя отличить, 13% – почти всегда нельзя отличить).
- У 9% опрошенных вопрос вызвал затруднение.
Опрос проведен 19 марта среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет методом телефонного интервью.