После продажи первого принта на сайте DesignByHumans я, естественно, заинтересовалась бестселлерами этого портала. И практически в каждой картинке, занимающей топовые позиции в продажах обнаружила одну общность. Все они рассказывают какую-то историю.
Посмотрите сами - вот топовые изображения с первой страницы
Первую картинку оживляет персонаж - одинокий мишка в красочном стилизованном пейзаже, вторая - дает отсылку к определенной эпохе и нацелена на вполне конкретную аудиторию, третья - в оригинальной форме представляет идею, заставляя невольно задуматься, четвертая - передает эмоцию через хуманизацию риса и рыбы, парочки неразлучных друзей, которые всегда хороши вдвоем, пятая делает то же самое через цвет, позу и характер штриха.
Проведите эксперимент: попросите знакомых в нескольких словах охарактеризовать последнюю картинку. Ручаюсь, все они используют схожие по смыслу, если не одни и те же слова. Напряжение, опасность, решимость и тому подобное.
Что такое сторителинг
Знатоки английского поймут из названия. Буквально это переводится как "рассказывание истории". Это древний маркетинговый прием, заново "открытый" сегодня. Наверное, многим известна притча о писателе, сжалившемся над слепым, что сидел над пустой плошкой для денег. Добрый самаритянин, он просто изменил надпись на табличке, что стояла рядом со слепцом.
Простая фраза коротко и емко рассказывала трагичную историю, задевавшую души людей.
Компоненты визуальной истории
Писателям хорошо, у них есть текст, чтобы раскрыть и идею, и персонажей. Еще лучше тем, кто снимает фильмы или рисует комиксы. Тут в их распоряжении все выразительные средства.
Художнику же дано лишь полотно, на котором, образно выражаясь, он должен запечатлеть всего один кадр, и в этом кадре уже должна быть история целиком.
Выше на конкретных примерах мы уже разобрались, что хорошая история будет
- персонифицирована
- нацелена на конкретную аудиторию
- будет передавать определенную идею
- и эмоцию
И лучше всего, если художник сумеет вложить в свой рисунок все и сразу. Как это сделать?
Выразительные средства художника
Персонификация достигается очень просто - введением персонажа. Любое живое существо сделает картинку более привлекательной. Даже ботанический скетч можно оживить, добавив к цветку бабочку или божью коровку. Этим пользуются многие художники.
Обращаться к конкретной целевой аудитории также сравнительно просто. Это можно сделать, взяв:
- предметы
- и стилистику,
отвечающие ее запросам. Например, детская иллюстрация будет непременно вертеться вокруг игрушек, а сами картинки вы скорее нарисуете упрощенно, не добиваясь высокой реалистичности.
Выражение идеи через картинку потребует особого склада мышления и умения нестандартно смотреть на вещи. Вот еще пример успешных принтов с сайта:
Каждый художник тут взглянул на привычное под необычным углом. Луна как апельсин, млечный путь, выливающийся из пакета молока, наушники как смайлик. Взгляд невольно цепляется за картинку, и ты уже не можешь не восхититься мастерству художника, хотя последняя картинка вообще очень проста.
Но мастерство тут - в умении видеть.
И, наконец, эмоции можно выразить целым рядом средств: от позы и жеста до выбора цвета и характера линий.
Эта тема настолько обширна, что я, пожалуй, разберу ее отдельно.
А вы пока можете потренироваться мыслить как художник.