Найти в Дзене

Сторителинг в иллюстрации

Оглавление

После продажи первого принта на сайте DesignByHumans я, естественно, заинтересовалась бестселлерами этого портала. И практически в каждой картинке, занимающей топовые позиции в продажах обнаружила одну общность. Все они рассказывают какую-то историю.

Посмотрите сами - вот топовые изображения с первой страницы

Самые продаваемые принты сайта DesignByHumans
Самые продаваемые принты сайта DesignByHumans

Первую картинку оживляет персонаж - одинокий мишка в красочном стилизованном пейзаже, вторая - дает отсылку к определенной эпохе и нацелена на вполне конкретную аудиторию, третья - в оригинальной форме представляет идею, заставляя невольно задуматься, четвертая - передает эмоцию через хуманизацию риса и рыбы, парочки неразлучных друзей, которые всегда хороши вдвоем, пятая делает то же самое через цвет, позу и характер штриха.

Проведите эксперимент: попросите знакомых в нескольких словах охарактеризовать последнюю картинку. Ручаюсь, все они используют схожие по смыслу, если не одни и те же слова. Напряжение, опасность, решимость и тому подобное.

Что такое сторителинг

Знатоки английского поймут из названия. Буквально это переводится как "рассказывание истории". Это древний маркетинговый прием, заново "открытый" сегодня. Наверное, многим известна притча о писателе, сжалившемся над слепым, что сидел над пустой плошкой для денег. Добрый самаритянин, он просто изменил надпись на табличке, что стояла рядом со слепцом.

-3

Простая фраза коротко и емко рассказывала трагичную историю, задевавшую души людей.

Компоненты визуальной истории

Писателям хорошо, у них есть текст, чтобы раскрыть и идею, и персонажей. Еще лучше тем, кто снимает фильмы или рисует комиксы. Тут в их распоряжении все выразительные средства.

Художнику же дано лишь полотно, на котором, образно выражаясь, он должен запечатлеть всего один кадр, и в этом кадре уже должна быть история целиком.

Выше на конкретных примерах мы уже разобрались, что хорошая история будет

  • персонифицирована
  • нацелена на конкретную аудиторию
  • будет передавать определенную идею
  • и эмоцию

И лучше всего, если художник сумеет вложить в свой рисунок все и сразу. Как это сделать?

Выразительные средства художника

Персонификация достигается очень просто - введением персонажа. Любое живое существо сделает картинку более привлекательной. Даже ботанический скетч можно оживить, добавив к цветку бабочку или божью коровку. Этим пользуются многие художники.

-4

Обращаться к конкретной целевой аудитории также сравнительно просто. Это можно сделать, взяв:

  • предметы
  • и стилистику,

отвечающие ее запросам. Например, детская иллюстрация будет непременно вертеться вокруг игрушек, а сами картинки вы скорее нарисуете упрощенно, не добиваясь высокой реалистичности.

Выражение идеи через картинку потребует особого склада мышления и умения нестандартно смотреть на вещи. Вот еще пример успешных принтов с сайта:

Бестселлеры сайта DesignByHumans
Бестселлеры сайта DesignByHumans

Каждый художник тут взглянул на привычное под необычным углом. Луна как апельсин, млечный путь, выливающийся из пакета молока, наушники как смайлик. Взгляд невольно цепляется за картинку, и ты уже не можешь не восхититься мастерству художника, хотя последняя картинка вообще очень проста.

Но мастерство тут - в умении видеть.

И, наконец, эмоции можно выразить целым рядом средств: от позы и жеста до выбора цвета и характера линий.

Эта тема настолько обширна, что я, пожалуй, разберу ее отдельно.

А вы пока можете потренироваться мыслить как художник.